Критерии сервиса удовлетворения потребительского спроса. Критерий «номенклатура и количество» включает: 1) количество отказов по объему продаж по каждому виду номенклатуры продукции в связи с отсутствием

Критерий «номенклатура и количество» включает: 1) количество отказов по объему продаж по каждому виду номенклатуры продукции в связи с отсутствием производственных ресурсов в рассматриваемый период времени; 2) количество отказов по объему продаж по каждому виду номенклатуры продукции в связи с неэффективностью их выполнения в рассматриваемый период вре­мени.

Критерий «качество» рассматривает возможность удовлетворения потребительского спроса по каждому виду продукции с позиции качества, т. е. его соответствия потребительским требованиям. При этом учитывается, что вся продукция, предлагаемая произво­дителями, условно делится в зависимости от уровня качества на четыре группы:

- продукция высшего качества превосходит по своим технико-экономическим показателям аналогичную продукцию конкурентов. Как правило, это принципиально новая продукция. Производитель в этом случае может значительно увеличить свою прибыль как за счет установления более высоких цен на продукцию, так и за счет увеличения доли рынка;

- конкурентоспособная продукция в основном соответствует высокому уровню качества, но может иметь и средний уровень ка­чества среди аналогичной продукции на данном рынке. В последней ситуации конкурентоспособность продукции достигается за счет более эффективных маркетинговых мероприятий по рекламе и сти­мулированию продаж;

- продукция с пониженным уровнем качества имеет в целом несколько худшие потребительские свойства, чем продукция боль­шинства конкурентов. Сохранение стабильности рыночной позиции производителя может происходить за счет применения стратегии снижения цен на такую продукцию;

- продукция с низким уровнем качества обычно неконкурен­тоспособна; на нее нет потребности либо она может быть реализова­на по очень низким ценам. Производитель в этом случае должен либо повышать качество продукции, либо создавать новую продук­цию.

Критерий «время» характеризует возможность удовлетворения по­требительского спроса по времени поставок (период времени между получением заявки на продукцию и получением готовой продукции) относительно среднерыночного времени поставок по каждому виду продукции. Выделяются пять возможных соотношений:

- время поставокменьше среднего времени поставок для данного вида продукцииболее чем на 10%;

- время поставок меньше среднего времени не более чем на 10%;

- время поставок соответствует среднему времени поставок;

- время поставок превышает среднее не более чем на 10%;

- время поставок превышает среднее более чем на 10%.

Следует отметить, что 10-процентный «коридор» приведен достаточно условно и в каждом конкретном случае может быть изменен.

Критерий «цена» рассматривает количество потребительских отка­зов в связи с отклонением цен от среднерыночных. Аналогично пре­дыдущему критерию задается «коридор» отклонений. Например, 5%, поскольку из анализа взаимоотношений предприятие — потребитель именно это значение является критическим отклонением для изме­нения отношения к продукции с точки зрения ее приобретения. либо недостаточный уровень качества продукции (цены отражают качество), либо изменение структуры спроса.

Критерий «надежность предоставления сервиса» предполагает ве­роятностную оценку безотказности выполнения принятого заказа по времени, количеству и качеству:

1) вероятностьотказов в связи с несоответствием продукции требуемому качеству;

2) вероятность отказов в связи с несоответствием возможных поставок (по объему) продукции требуемым объемам;

3) вероятность отказов в связи с невозможностью выполнения заказов по временным характеристикам.

В целом влияние на прибыль предприятия уровня сервиса удов­летворения потребительского спроса можно представить графически. Выйти на оптимальный уровень сервиса потребительского спроса можно, используя методы графического анализа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: