Критерии сервиса финансово-кредитного обслуживания

Критерий «номенклатура и количество» рассматривает объем отказов на заявки в связи с отсутствием какого-либо вида варианта или формы оплаты продукции. В качестве вариантов и форм оплаты могут рассматриваться предоставляемые долгосрочные и краткосрочные кредиты, системы скидок и льгот, лизинг, аренда, факторинг и т. д.

Критерий «качество» характеризует соотношение количества видов и форм оплаты продукции, предоставляемых предприятием, и существующего количества видов и форм оплаты продукции конкурентов на рынке.

Критерий «время» рассматривает время предоставления вариантов и форм оплаты с момента поступления заявки до момента заключения договора на оплату по сравнению со среднерыночным показателем.

Критерий «цена» характеризует плату (в процентах) за предоставляемые финансово-кредитные услуги по сравнению со среднерыночной.

Критерий «надежность предоставления сервиса» позволяет дать вероятностную оценку безотказности предоставления финансово-кредитных услуг:

1) вероятность отказа в связи с отсутствием финансово-кредитных услуг;

2) вероятностьотказа в связи с невозможностью удовлетворения финансово-кредитных услуг по временным периодам;

3) вероятность отказа в связи с невозможностью удовлетворения финансово-кредитных услуг.

Комплексная классификация сервисного обслуживания дает воз­можность моделировать производственно-финансовую деятельность предприятия, осуществлять поиск внутрихозяйственных и финансовых резервов с целью повышения его эффективности.

Контрольные вопросы к главе 8

1. Приведите классификацию видов сервисного обслуживания.

2. Дайте определение сервиса.

3. Назовите критерии оценки сервисного обслуживания.

4. Сформулируйте критерии оценки сервисного обслуживания по каждому виду.

5. Постройте график влияния на прибыль предприятия уровня сервиса удовлет­ворения потребительского спроса.

6. Постройте график оптимизации сервиса удовлетворения потребительского спроса на основе учета суммарных затрат.

7. Составьте таблицу комплексной классификации сервисного обслуживания.

Рекомендуемая литература

1. Гаджинский, А.М. Логистика [Текст]: учеб./ А.М. Гаджинский. — М.: Маркетинг, 1998. — 228 с.

2. Залманова, М.Е. Логистика [Текст]: учеб. пособие/ М.Е. Залманова. — Саратов: СГТУ, 1995. – 166 с.

3. Колобов, А.А. Основы промышленной логис­тики [Текст]: учеб. пособие/ А.А. Колобов, И.Н. Омельченко. — М.: МГТУ, 1998. — 116 с.

4. Леншин, И.А. Логистика [Текст]: в 2 ч. / И.А. Леншин, Ю.И. Смоляков. – М.: Маши­ностроение, 1996.

5. Логистика [Текст]: учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 1997. - 327 с.

6. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика [Текст]: учеб./ Ю.М. Неруш. — М.: ЮНИТИ. - 271 с.

7. Новиков, О.А. Логистика [Текст]: учеб. пособие / О.А. Новиков, В.А. Нос, М.Е. Рейфе, С.А. Уваров. – СПб.: СЭПИ, 1996. - 112 с.

8. Основы логистики [Текст]: учеб. пособие / Под ред. Л.Б. Миротина, В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 1999. - 200 с.

9. Практикум по логистике [Текст]: учеб. пособие/ Под ред. Б.А. Аники­на. – М.: ИНФРА-М, 1999.

10. Родников, А.Н. Логистика [Текст]: терминологический словарь/ А.Н. Родников. — М.: Экономика, 1995. — 251 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: