Тема 5. Распределительная логистика

Вопросы:

1. Понятие распределительной логистики.

2. Дистрибутивные каналы сети.

3. Логистические посредники в распределении.

Содержание лекции:

  1. Понятие распределительной логистики.

Вопросы повышения эффективности распределения готовой продукции, ставшие актуальными в результате активного развития маркетинга, побудил предпринимателей к поиску путей оптимизации движения потоков готовой продукции до конечных и промежуточных потребителей. Позднее бурное развитие экономики, усиление конкуренции на товарных рынках, усложнение внутренних и внешних экономических связей привели к пониманию того, что распределительная логистика должна быть тесно взаимосвязана с другими функциональными областями (закупочная, производственная и др.).

Распределительная логистика изучает последний этап в цепи снабжение – производство – сбыт. Объект изучения в распределительной логистике – материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.

Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

1. тесная взаимосвязь распределительной логистики со сбытовой концепцией маркетинга предприятия;

2. использование потенциала системной взаимосвязи процесса распределения с процессами производства и закупок в целях повышения эффективности дистрибьюции готовой продукции;

3. наличие четкой согласованности и скоординированности внутри самого распределения в целях повышения гибкости распределительной системы в соответствии с требованиями спроса.

Распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой и мелкооптовой продажи товаров. Конечный этап процесса розничной продаж, т.е. обслуживание покупателя, в логистике, не рассматривается.

В области логистического распределения продукции рассматриваются следующее вопросы:

1. Сколько потребуется пунктов доставки, какого они должны быть размера и в каких местах расположены?

2. Какие транспортные средства наиболее выгодны?

3. Какой должна быть упаковка продукции?

4. Какие сроки поставки и уровень обслуживания покупателей следует установить?
5. Какова должна быть вместимость склада? и др.

На уровне предприятия распределительная логистика ставит решает следующие задачи:

1. планирование процесса реализации;
2. организация получения и обработки заказа;
3. выбор вида упаковки;
4. организация отгрузки продукции;
5. организация доставки и контроль за транспортированием и др.

На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

1. выбор системы распределения и разработка структуры каналов распределения материального потока;

2. определение оптимального количества распределительных центров на обслуживаемой территории;

3. определение оптимального места расположения распределительного центра на обслуживаемой территории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: