Вопросы:
1. Понятие распределительной логистики.
2. Дистрибутивные каналы сети.
3. Логистические посредники в распределении.
Содержание лекции:
- Понятие распределительной логистики.
Вопросы повышения эффективности распределения готовой продукции, ставшие актуальными в результате активного развития маркетинга, побудил предпринимателей к поиску путей оптимизации движения потоков готовой продукции до конечных и промежуточных потребителей. Позднее бурное развитие экономики, усиление конкуренции на товарных рынках, усложнение внутренних и внешних экономических связей привели к пониманию того, что распределительная логистика должна быть тесно взаимосвязана с другими функциональными областями (закупочная, производственная и др.).
Распределительная логистика изучает последний этап в цепи снабжение – производство – сбыт. Объект изучения в распределительной логистике – материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.
Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:
1. тесная взаимосвязь распределительной логистики со сбытовой концепцией маркетинга предприятия;
2. использование потенциала системной взаимосвязи процесса распределения с процессами производства и закупок в целях повышения эффективности дистрибьюции готовой продукции;
3. наличие четкой согласованности и скоординированности внутри самого распределения в целях повышения гибкости распределительной системы в соответствии с требованиями спроса.
Распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой и мелкооптовой продажи товаров. Конечный этап процесса розничной продаж, т.е. обслуживание покупателя, в логистике, не рассматривается.
В области логистического распределения продукции рассматриваются следующее вопросы:
1. Сколько потребуется пунктов доставки, какого они должны быть размера и в каких местах расположены?
2. Какие транспортные средства наиболее выгодны?
3. Какой должна быть упаковка продукции?
4. Какие сроки поставки и уровень обслуживания покупателей следует установить?
5. Какова должна быть вместимость склада? и др.
На уровне предприятия распределительная логистика ставит решает следующие задачи:
1. планирование процесса реализации;
2. организация получения и обработки заказа;
3. выбор вида упаковки;
4. организация отгрузки продукции;
5. организация доставки и контроль за транспортированием и др.
На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:
1. выбор системы распределения и разработка структуры каналов распределения материального потока;
2. определение оптимального количества распределительных центров на обслуживаемой территории;
3. определение оптимального места расположения распределительного центра на обслуживаемой территории.