Понятие и система логистического сервиса

Деятельность производителя любых товаров, но особенно технически сложных, обречена на неудачу, если не организован должным образом высококачественный сервис – это непременное условие рыночного успеха товара. Из года в год важность сервиса непрерывно возрастает, что объясняется многими причинами, в частности, развитии концепции всеобщего управления качеством в индустрии сервиса, нацеленностью в своей деятельности многих предприятий на конечного потребителя и др.

Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического сервиса.

Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании

 
 


Рисунок 6 – Последовательность действий по формированию системы логистического сервиса на фирме.

Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на три основные группы:

1. предпродажные, т.е. работы по формированию системы логистического сервиса;

2. работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров;

3. послепродажный логистический сервис.

Послепродажные услуги – это гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.д.

К основным принципам логистического сервиса относятся:

1. максимальное соответствие его требованиям потребителей и характеру услуг;

2. ориентация на функциональный процесс;

3. ориентация на совершенствование информационного процесса документации;

4. неразрывная связь сервиса с маркетингом, его основными принципами и задачами;

5. гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка, потребителей;

6. постоянное повышение качества сервиса, поиск новых оптимальных путей удовлетворения потребителей и др.

Рассмотрим последовательность действий, которые позволяют сформировать систему логистического сервиса (рис.6).

2. Критерии качества логистического об­служивания.

Качество и привлекательность сервиса зависят от способности покупателя оценить его в итоге (в общем плане). Наиболее важными компонентами измерения качества сервиса будут следующие:

1. осязаемость – та физическая чреда, в которой представлен сервис, удобства, оргтехника, оборудование и т.п.;

2. надежность – последовательность исполнения «точно в срок»;

3. ответственность – желание помочь покупателю, гарантии выполнения сервиса;

4. законченность – обладание требуемыми навыками и компетентностью, знаниями для выполнения сервиса;

5. доступность;

6. безопасность;

7. вежливость;

Необходимо отметить, что стандартизация сервиса играет важную роль в логистике. В большинстве ведущих компаний логистический сервис регламентируется стандартами, установленными Международной организацией по стандартизации – ISO и изложенными в сери стандартов ISO – 9000 и более поздних сериях.

Элементы ISO – 9000:

1. ответственность руководства;

2. система контроля качества;

3. обязательства поставщика;

4. управление проектированием;

5. управление документацией;

6. качество при закупках;

7. идентификация продукции и обеспечение прослеживаемости;

8. управление процессом предоставления услуги;

9. оценка качества обслуживания потребителей;

10. управлением контрольным, измерительным и испытательным оборудованием и др.

Важным критерием, позволяющим оценить систему обслуживания, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического сервиса.

Расчет данного показателя выполняют по следующей формуле:

n = m/M * 100%, где

n – уровень логистического сервиса;

M – количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса;

m – количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: