Роль тары и упаковки

Упаковка – это вместилище или оболочка товара. Роль упаковки в современном логистическом управлении определяется следующими основными моментами:

1. Идентификация продукта и предоставление информации. Важнейшая функция упаковки – это предоставление информации о продукции, находящейся внутри ее. Это функция выполняется посредством маркировки продукции с применением надписи на упаковке, этикеток, штрих – кодов и др.

Маркировка – операция по нанесению манипуляционных знаков и предупредительных надписей. Маркировка, наносимая производителем, содержит наименование и адрес производителя, название продукта, указание на возможность возникновения опасности, набор стандартных фраз риска, фраз по мерам безопасности.

2. Предохранение товара от порчи и повреждений.

3. Повышение эффективности складирования, грузопереработки, транспортировки и других операций физического распределения.

4. Создание оптимальных единиц для продажи товара.

Упаковка является комплексом средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь в логистическх операциях транспортировки, складирования, грузопереработки и прочих, а также выполняющих функцию создания оптимальных грузовых единиц для согласования технико – технологических операций в логистических цепях.

На Западе обычно различают два типа упаковки: потребительскую (внутреннюю) и производственную (внешнюю). Потребительская упаковка способствует продвижению товара, увеличению объема продаж и играет существенную роль в маркетинге. Для логистике же более важна внешняя упаковка, которую также часто определяют как вторичную (транспортную тару). Размеры вторичной упаковки (тары) обычно делаются такими, чтобы в ней помещалось целое число первичных упаковочных модулей.

Тару можно классифицировать по различным признакам: материалу, из которого она изготовлена, габаритам, функциональному назначению, принадлежности и условиям использования.

Основную роль в логистике играют такие виды тары, как паллеты (поддоны) и контейнеры. Паллетом называется горизонтальная площадка минимальной высоты, соответствующая способу погрузки с помощью вилочной тележки или вилочного погрузчика и других технических средств, используемая в качестве основания для сбора, складирования, перегрузки, транспортировки грузов.

Грузовая единица – некоторое количество грузов, которое погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу и которое своими параметрами интегрирует технологические процессы на различных участках цепи поставок в единое целое.

Способность грузовых единиц сохранять целостность и первоначальную геометрическую форму в процессе выполнения разнообразных логистических операций достигается пакетированием. Пакетирование – это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое.

Также важную роль играет контейнер. Контейнер – предмет транспортного оборудования, имеющий следующие отличительные признаки:

1. имеет постоянные размеры и достаточную прочность для многократного использования в операциях физического распределения; изготавливается из металла;

2. конструкция контейнера специально приспособлена для перевозки грузов одним или несколькими видами транспорта;

3. снабжен специальными приспособлениями для быстрой грузопереработки и перегрузки с одного вида транспорта на другой;

4. обеспечивает легкую загрузку и разгрузку продукции и др.

Преимущества контейнерных перевозок являются:

1. ускорение оборота транспортных средств;

2. повышение сохранности груза;

3. уменьшение логистических операций;

4. ускорение погрузочно – разгрузочных работ и передачи груза получателям;

экономия тары и упаковки.


Рекомендуемая литература:

1.Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. Учебник. – М.: Инфра, 2001.

2.Тулембаева А.Н. Логистика. Учебное пособие. Алматы: «Қазақ университеті», 2002.

  1. Сивохина Н. П., Родионов В. Б., Горбунов Н. М. Логистика: Учеб. пособие. - М.: ООО "Издательство АСТ", ЗАО "РИК Русанова", 2000.
  2. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и Ко, 2004.
  3. Николайчук В. Е. Логистика в сфере распределения. - СПб: Питер, 2001.
  4. Киршина М. В. Коммерческая логистика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.
  5. Основы логистики: Учеб. пособие/ Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. - М.: ИНФРА - М, 2000.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите задачи, решаемые транспортной логис­тикой.

2. Охарактеризуйте основные преимущества и недостат­ки автомобильного, железнодорожного, водного и воздуш­ного транспорта.

3. Какие факторы могут повлиять на выбор вида транс­порта? Назовите наиболее значимые из них.

  1. Назовите основные разделы, которые включают в себя транспортные тарифы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: