Шаг 7. Изменение уровня производительности труда

Производительность – это показатель среднего объема продукта или реальной продукции на единицу затраченных ресурсов. В свою очередь производительность труда – это общий объем продукции, деленный на количество затраченного, на его производство трудовых ресурсов.

Производительность труда может выражаться:

- в стоимостном выражении:

А = Доход / численность рабочих (тнг./чел.)

Ж/Д Абаз=87,36/1397=0,0625 тнг\человек

Аинв=98,28/1397=0,0703 тнг\человек

А/Т Абаз=86,4/996=0,0867 тнг\человек

Аинв=116,64/996=0,1171 тнг\человек

В/Т Абаз=29,64/1140=0,026 тнг\человек

Аинв=103,74/1140=0,091 тнг\человек

Т/К: Аинв=294/2480=0,1185 тнг\ человек

Ж/Д в Т/К Аинв=314,158/2610=0,1205 тнг\человек

А/Т в Т/К Аинв=335,16/2740=0,1223 тнг\человек

В/Т в Т/К Аинв=323,4/2666=0,01213 тнг\человек

- в натуральном выражении:

А = Грузооборот / численность рабочих (ткм/чел.)

Ж/Д Абаз=672/1397=0,481 млн ткм\человек

Аинв=756/1397=0,541 млн ткм\человек

А/Т Абаз=86,4/996=0,086 млн ткм\человек

Аинв=116,64/996=0,117 млн ткм\человек

В/Т Абаз=29,64/1140=0,026 млн ткм\человек

Аинв=103,74/1140=0,091 млн ткм\человек

Т/К: Аинв=1400/2480=0,5645 млн ткм\человек

Ж/Д в Т/К Аинв=1498/2610=0,5739 млн ткм\человек

А/Т в Т/К Аинв=1596/2740=0,5824 млн ткм\человек

В/Т в Т/К Аинв=1540/2666=0,5776 млн ткм\человек

Шаг 8. Расчет себестоимости перевозок:

Себестоимость перевозок – это те расходы, которые затрачивает ТК на каждую тонну за километр.

Ж/Д Sбазбаз=6,4/672=0,0095 млн тг/т км

А/Т Sбазбаз=6,3/540=0,1166 млн тг/т км

В/Т Sбазбаз=1,5/78=0,0192 млн тг/т км

Т/К Sбазбаз=11,125/1400=0,0079 млн тг/т км

Ж/Д Sпл=17,2/756=0,0227 млн тг/т км

А/Т Sпл=26,145/729=0,0358 млн тг/т км

В/Т Sпл=22,5/273=0,0824 млн тг/т км

Ж/Д в Т/К Sпл=46,836/1498=0,0312 млн тг/т км

А/Т в Т/К Sпл=49,172/1596=0,0308 млн тг/т км

В/Т в Т/К Sпл=47,8375/1540=0,0310 млн тг/т км

Все изменения основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений по каждому транспорту и по всему транспортному комплексу были рассчитаны, теперь все их для наглядности необходимо внести в таблицу 2.

Таблица 2. Показатели работы различных видов транспорта

№ п/п Наименование показателя Ж/Дб Ж/Дпл А/Тб А/Тпл В/Тб В/Тпл
  Грузооборот, млн. ткм.            
  Доходы, млн. тнг. 87,36 98,28 86,4 116,64 29,64 103,74
  Расходы, млн. тнг.   17,2   26,145 7,5 22,5
  Фондоотдача 0,168 0,189 0,123 0,166 0,01 0,03
  Рентабельность 0,116 0,112 0,079 0,045 0,0065 0,0231
  Прибыль, млн. тнг. 71,36 81,08 65,04 90,495 22,14 81,24
  Производительность труда, тнг./чел. 0,0625 0,0703 0,0867 0,1171 0,026 0,091
  Производительность труда, млн. ткм./чел. 0,481 0,541 0,086 0,117 0,016 0,091
  Численность работников, чел.            
  Себестоимость, тнг./ткм. 0,0095 0,0227 0,1166 0,0358 0,0192 0,0824
  Кроста, %   1,125   1,35   3,5

Таблица 3. Показатели работы всего ТК в базовом периоде и после произведенных инвестиций в различные направления транспорта

№ п/п Наименование показателя ТК ТКпл в Ж/Д ТКпл в А/Т ТКпл в В/Т
  Грузооборот, млн. ткм.        
  Доходы, млн. тнг.   314,58 335,16 323,4
  Расходы, млн. тнг. 11,125 6,4 6,3 1,5
  Фондоотдача 0,075 0,0782 0,0833 0,0804
  Рентабельность 0,0516 0,0649 0,0665 0,0697
  Прибыль, млн. тнг. 249,5 267,744 274,228 287,322
  Производительность труда, тнг./чел. 0,1185 0,1205 0,1223 0,1213
  Производительность труда, млн. ткм./чел. 0,5645 0,5739 0,5824 0,5776
  Численность работников, чел.        
  Себестоимость, тнг./ткм. 0.0079 0,0312 0,0308 0,0310
  Кроста, %   1,07 1,14 1,1

Вывод: Исходя из расчетов мы выбирали А\Т. Потому что расчеты А\Т меньше чем остальные транспорты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: