Определение метода закупок

Закупки могут осуществляться следующим образом.

1. Закупка товара одной партией. Метод предполагает постав­ку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Его преимущества: простота оформления документов, гаран­тия поставки всей партией, повышенные торговые скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

2. Регулярные закупки мелкими партиями. Покупатель заказы­вает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Преимуще­ства: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления каждой партии; достига­ется экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется толь­ко заказ на всю поставку. Недостатки: вероятность заказа избыточного количества; необходимость оплаты всего коли­чества, определенного в заказе.

3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомо­стям. Метод закупки широко используется там, где закупа­ются дешевые и быстро используемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включа­ют следующие сведения:

■ полный перечень товаров;

■ количество товара, имеющегося на складе;

■ требуемое количество товаров.

Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала; снижение затрат на складирование и хранение; своевременность поставок.

4. Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следу­ющими особенностями:

■ количество не устанавливается, а определяется приблизи­тельно;

■ поставщики перед выполнением каждого заказа связыва­ются с покупателем;

■ оплачивается только поставленное количество товара;

■ по стечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

Преимущества: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов.

5. Закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода — покупка эпизодически используемых товаров и (или) когда их невозможно получать по мере необходимо­сти. Товар заказывается тогда, когда он требуется, и вывозит­ся со складов поставщиков. Недостаток метода — в увеличе­нии издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, мелкие партии заказов и множество поставщиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: