и операции
Количественные факторы |
Качественные факторы
| | | Поступле-
ние, обработ-
ка и оформ-
ление заказа
| Величина и другие усло-
вия заказа
Количество заказов
Доля затрат на один
заказ
| Масштаб применения
современных информа-
ционных технологий
| | |
|
6.1. Классификация и анализ структуры логистических издержек 203
Окончание табл. 6.2
./Іопістиче-
гкііс функции
и операции
| Факторы формирования логистических издержек
| | ./Іопістиче-
гкііс функции
и операции Количественные факторы |
Качественные факторы
| | I І.іаііирова-
\\\\ѵ произ-
иодства
| Изменение объемов
хозяйственной деятель-
ности
Степень использования
ресурсов
Материалоемкость про-
дукции
| Требования к качеству
продукции
Концентрация, специа-
лизация, координация
и интеграция
Инновационные техно-
логии
| | Лакупка
II поставка
продукции
| Размер и частота заказа
Количество поставщиков
Производственная про-
грамма
График запуска-выпуска
продукции
Цены на сырье и мате-
риалы, эффект масштаба
в закупках
Офаниченность собствен-
ного и заемного капитала
| Кредитно-денежная
и налоговая политика
Расположение постав-
щиков
Методы поставки и об-
служивания
Диапазон деловой
активности и финансо-
вое положение пред-
приятия
| | Складирова-
ние и хране-
ние продук-
ции
| Размер заказа
Складские площади
Уровень и состояние
запасов
Уровень оборудования
складов
Оборачиваемость оборот-
ных средств
| Использование со-
временных концепций
управления
| | Сбыт про-
дукции
| Территория внешних
и внутренних рынков
Сезонные колебания по-
требности в продукции
Темпы инфляции
| Конкурентоспособность
предприятия на рынке
Концентрация потре-
бителей
Деятельность предпри-
ятий-конкурентов
Прогноз конъюнктуры
рынка
| | Доставка
продукции
потребителю
| Характер грузов (вес,
габариты, восприимчи-
вость к повреждениям)
Тарифные ставки транс-
портировки, скидки
Маршрутизация пере-
возок
| Требования к условиям
транспортировки
Загруженность и сба-
лансированность по-
ездок
| | | | |
Глава 6. Логистические издержки
Анализ структуры логистических затрат в развитых
странах показывает, что наибольшую долю в них зани-
мают затраты на управление запасами (20—40%), транс-
портные расходы (15—35%), расходы на административно-
управленческие функции (9—14%), В последнее десятилетие
заметен рост логистических затрат многих компаний на та-
кие комплексные логистические функции, как транспорти-
ровка, обработка заказов, информационно-компьютерная
поддержка, логистическое администрирование. За рубежом
анализ логистических затрат обычно проводится в процент-
ном отношении к ВНП (для страны в целом) или к объему
продаж готовой продукции предприятия.