Логистический менеджмент в организационно-управленческой структуре компаний

Логистический менеджмент в компании - это процесс администрирования логистической системы, то есть выполнение основных управленческих функций для достижения целей логистической системы. Основные управленческие функции администрирования логистической системы:
• Планирование (стратегическое, тактическое, оперативное);
• Организация;
• Регулирование (принятие решений);
• Координация (межфункциональная и межорганизационная);
• Анализ;
• Аудит (внутренний и внешний);
• Контроллинг;
• Ценообразование.
Цели организации определяются владельцами ключевых ресурсов в соответствии со своей системой ценностей и либо официально провозглашаются как деловые установки и задачи проводимой политики, либо неявно подразумеваются в миссии, философии организации, основных принципах деятельности. Менеджментом к целям предъявляются следующие требования:
- цели должны быть четко сформулированными, конкретными и измеримыми.
Стоит обратить внимание на измеримые стратегические логистические цели. Измеримость важна для контроля следования логической стратегии – можно определить, достигнуты цели или нет. Кроме того, измеримые цели - это психологический стимул для логических менеджеров, помогающий им определить, насколько успешны их усилия. Снижение издержек не является для компании первостепенной стратегической целью. Компании заинтересованы в долгосрочном увеличении прибыли, росте и приемлемой рентабельности инвестиций в логистику, хотя основными ключевыми показателями, на которые ориентированы логистические стратегии, остаются:
• снижение общих логистических затрат;
• минимизация инвестиций в логистическую систему;
• улучшение качества логистического сервиса.
Цели адекватные ситуации, облегчают поиск альтернатив, укрепляют доверие к руководству;
- цели должны быть гибкими, способными к трансформации и корректировке в соответствии с
меняющимися условиями;
- люди должны признавать цели в качестве своих личных, что порождает заинтересованность в их реализации. Условием этого являются известность, понятность, близость целей большинству членов организации;
- цели должны быть проверяемыми;
- цели должны образовывать единую систему: быть совместимыми во времени и пространстве, взаимно поддерживать друг друга, не ориентировать членов организации на противоречивые действия.
Цели можно рассматривать по иерархическому уровню. И здесь, как раз, и выделяются миссия, генеральная цель, общеорганизационные и специфические цели.
Миссия отражает главное предназначение организации, смысл ее существования, принципиальные отличия от других, имидж, философию, ценности, культуру, морально-психологический климат, социальную ответственность перед обществом и своими сотрудниками и т.д. Миссия обеспечивает гармонию взаимодействия организации с внешней средой, отражает взгляды высшего руководства на долгосрочное развитие фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: