Эволюция организационных структур логистической деятельности в компании

Изучение эволюции организационного обеспечения логистического менеджмента, понимание принципов построения организационных структур прошлого и настоящего делает возможным выбор оптимальной структуры в будущем.
Использование информационных технологий для координации функций и целостного управления интегрированной деятельностью позволяет распределить ответственность за результаты работы в масштабах всей организации. Интеграция требует объединения логистики с другими сферами деятельности, такими как маркетинг и производство. Для достижения целостной организационной интеграции фирма должна объединить множество своих операционных возможностей в новые организационные блоки. Организационная стадия функционального агрегирования — 1 приходится на конец 1950 — начало 1960-х гг. Сначала в операционные блоки объединялись две или более логистические функции без существенных изменений в общей организационной иерархии и охватывало как руководящий, так и рядовой состав организации. На этой стадии эволюции редко осуществлялась интеграция закупочных подразделений с подразделениями, занимающимися физическим распределением.
Организационная стадия функционального агрегирования — 2, которая в основном пришлась на конец 1960-х и начало 1970-х гг. Для нее характерно организационное выделение логистики как самостоятельной службы, со-провождаемое повышением ее статуса, полномочий и ответственности, что в целом способствовало увеличению возможности ее стратегического влияния на деятельность компании в целом. Независимый статус логистики позволяет позиционировать логистический менеджмент как ключевую сферу компетентности.
Организационная стадия функционального агрегирования — 3 проявилась в 1980-х гг., когда началось возрождение логистики. На этой стадии организация характеризуется стремлением к объединению всех логистических функций и операций под единым руководством, прослеживается устойчивая тенденция к группированию ряда логистических функций в единый блок с общим руководством и ответственностью. Главные особенности этой стадии:
структурирование функциональных областей логистики в качестве отдельной операционной линии или бизнеспроцесса. Выстраивание прямых цепочек соподчинения, полномочий и ответственности позволило объединить работу отдельных служб в общий интегрированный логистический процесс.

Организационная стадия смешение акцента от функции к процессу — 4 своим появлением обязана трем факторам:
развитию в фирмах атмосферы коллективной сопричастности к общим результатам благодаря созданию самоуправляемых команд как средства повышения производи-тельности труда;
повышению общей производительности в большей мере за счет управления процессами, чем функциями;
оперативному обмену достоверной информацией, делающему возможной интеграцию всех элементов организации

Организационная стадия— 5 протекает в настоящее время. Среди нескольких технологически осуществимых сценариев организации будущего одним из наиболее интересных является представление о том, что формализованная административно-командная иерархия может быть заменена неформальной электронной сетью, которую часто называют виртуальной организацией. В ло-гистике это может выглядеть так: ключевые многофункциональные команды, связанные между собой через электронные каналы, сообща выполняют необходимые работы на интегральной основе. Учитывая перспективы развития технологий, разумно предположить, что известные нам сегодня формальные логистические организации едва ли сохранятся в будущем в их нынешней административно-командной форме. Дальнейший рост интеграции будет происходить главным образом за счет электронного обмена информацией и создания логистических сетей на неформальной основе. С помощью этих средств координации могут быть сохранены важнейшие преимущества интегрированной деятельности и налажен свободный обмен уникальными знаниями и навыками для максимальной стандартизации и рационализации работ. Все логистические операции независимо от того, кем, где и когда они выполняются, могут рассматриваться как часть неформальной логистической сети. Распространение общедоступной информации о потребностях и результатах деятельности при сохранении локального контроля открывает такие возможности для совершенствования логистической компетентности, которые значительно превосходят потенциал самой передовой сегодняшней практики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: