Концепция компромиссов состоит в примирении конфликтных целей, позволяющем добиваться наиболее эффективного распределения ресурсов в логистической системе. Изменения издержек в каждой из подсистем, связанные с возможным изменением всей системы, сравниваются между собой и с получаемыми вариантами общих издержек всей системы.
Концепция компромиссов применяется на нескольких уровнях управления логистической системой, где возникают следующие основные виды компромиссов: межфункциональные (закупки - производство-распределение), межоперационные (складирование - перевозки), межвидовые (связанные с использованием различных видов транспорта, каналов распределения), межтиповые (использование собственного или привлеченного вида транспорта для доставки готовой продукции).
Экономический компромисс – это принятое решение по комплексу вопросов предпринимательской деятельности, обоснованное расчетами и отражающее интересы, как подразделений фирм, так и всех фирм-участниц логистической цепи.
Рассматривая компромиссы как метод балансировки расходов, доходов и прибыли, они оцениваются в двух аспектах:
1) по влиянию на издержки компании.
2) по влиянию на доходы от продаж.
Если разница между доходами и издержками больше, чем была раньше, компромисс считается результативным.
Экономические компромиссы охватывают стратегический, организационный и оперативный уровни решений:
Стратегические решения составляют часть стратегического плана компании.
На организационном уровне решение касается организации производства и рынка.
На оперативном уровне компромиссы достигаются принятием решения по детализации организационных планов.
Важную роль в создании объективных возможностей для развития логистики сыграл технический прогресс в средствах связи и информации, что привело к изменению качества и количества необходимой информации.
Издержки ,
где СМ – издержки на материалы;
СИ – информационные издержки.