Внедрение автоматизированных систем различного назначения в определенной степени воздействует на виды, формы и характер функциональных взаимоотношений между существующими структурными подразделениями. Поэтому четкая правовая регламентация прав, обязанностей и ответственности пользователей при автоматизации определенных видов работ является одним из самых сложных, ответственных и обязательных условий, которые необходима учитывать при проектировании, использовании и развитии новых методов обработки информации. Структура правового обеспечения информационной системы дана в следующей таблице.[10]
Правовое обеспечения информационной системы.
Разработка проекта | Функционирование системы |
Приказы министра о начале работ по созданию и организации информационной службы. | Положение о службах, обеспечивающих функционирование автоматизированных систем. |
Общеотраслевые нормативные акты, регламентирующие отношения разработчика и заказчика. | Должностные инструкции. |
Государственные и отраслевые стандарты на разработку информационного обеспечения. | Нормативные акты о порядке создания и использования информации. |
Государственные стандарты на разработку проектной документации. | Нормативные акты, регламентирующие технологический процесс автоматизированной обработки информации |
Нормативные акты на получение и использование комплекса технических средств. | Правовое положение отдельных видов автоматизированных систем управления и проектирования. |
Правовое положение службы АСУ ИПК. | Нормативные акты на использование вычислительной техники. |
Стабильность данных, содержащихся в нормативной документации, относительна, то есть практически все данные с разной периодичностью корректируются, уточняются и обновляются. [18]
|
|