Методы закупок

Выбор метода закупок зависит от:

- выбора поставщика;

- состава комплектующих изделий и материалов.

Основные методы закупок:

оптовые закупки (закупка товаров одной партией)

- преимущество: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, торговые скидки;

- недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

закупки мелкими партиями (регулярные)

- преимущество: ускоряется оборачиваемость капитала, экономия складских площадей, сокращаются затраты на документирование поставки, т.к. оформляется заказ почти на всю партию;

- недостатки: вероятность заказа избыточного количества, необходимость оплаты всего заказа.

закупки по мере необходимости;

ежедневная (ежемесячная) закупка товаров по котировочным ведомостям;

закупка товаров с немедленной сдачей;

комбинации методов.


ТЕМА 14. ЗАДАЧА ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА.

Основные этапы задачи выбора поставщика.

1. Поиск потенциальных поставщиков:

- объявление конкурса;

- изучение рекламных материалов;

- посещение выставок и ярмарок;

Переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

2. Анализ потенциальных поставщиков:

- цена;

- качество;

- надежность поставок;

- удаленность от потребителя;

- сроки выполнения заказов;

- наличие резервных областей;

- организация управления качеством у поставщиков;

- психологический климат у поставщика;

- финансовое положение;

- дополнительные услуги.

3. Оценка результатов работы с поставщиками.

- оценка критериев выбора поставщика;

- анализ значимости товара для производственного или торгового комплекса;

- значимость каждого критерия;

- оценки по каждому критерию.

Методы организации процесса выбора поставщика.

1. Через торгового агента фирмы, осуществляющей закупки.

2. Посредническая организация.

Поиск потенциальных поставщиков.

- объявление конкурсных торгов;

- изучение рекламных материалов;

- посещение выставок и ярмарок;

- переписки и личные контакты с возможными поставщиками.

Основные критерии выбора поставщиков.

1. Стоимость приобретения продукции или услуг.

2. Качество продукции или услуг.

3. Надежность обслуживания.

Источники информации о поставщиках.

- собственное расследование;

- местные источники;

- банки и финансовые структуры;

- конкуренты потенциального поставщика;

- торговые ассоциации (Торгово-промышленная палата РФ);

- информационные агентства;

- государственные органы (регистрационные палаты, налоговая служба, лицензионная служба и т.д.);

Нельзя ограничиваться одним источником информации, как минимум один из источников должен быть независимым.


ТЕМА 15. ВИДЫ ЗАКУПОК. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАКУПОК.

Классификация закупок (производственные организации).

1. Тип потребности (сырье, особые товары, комплектующие, энергоресурсы, вспомогательные материалы, инструмент, запасные части, упаковка, услуги).

2. Частота закупок (разовые, повторяемые, редкие).

3. Назначение (замещение запаса, обеспечение потребности).

4. Природа товарно-материальных ценностей (физические, химические).

5. Вид транспорта (автоперевозки, авиаперевозки, железнодорожные перевозки, речные и морские перевозки).

6. Предназначение (для внутреннего потребления, конечного пользователя).

7. Принцип Парето (класс А, В, С).

Международные закупки.

Более низкая цена по сравнению с ценой внутренних поставщиков.

Предпосылки.

Выгодный курс обмена валют, высокое качество, отсутствие товара на внутреннем рынке, высокое качество обслуживания, наличие дочерних предприятий за рубежом и т.д.

Оформление таможенных документов, транспортные задержки увеличивают общие расходы на поставку.

Государственные закупки.

Осуществляются в строгих законодательных и бюджетных рамках, отсутствие конфиденциальности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: