Вопрос 45. Таможня, страхование грузов

1. Таможенная очистка товаров при экспорте-импорте товаров, как правило, ложится на обе стороны договора в зависимости от базисных условий поставки.

Для успешного прохождения материальным потоком таможенной границы необходимо оформление целого ряда документов. Основным из них является таможенная декларация распорядителя груза, представляемая им таможне при экспорте товаров. Кроме того, к таможенным документам относятся:

→ экспортные, импортные и валютные лицензии;

→свидетельство о происхождении товара;

→консульская фактура;

→транзитные документы;

→ветеринарные, санитарные и карантинные свидетельства. Таможенная декларация содержит:

→номер грузового документа, по которому товар принят на таможню;

→ тарифное наименование товара или ссылку на соответствующую статью таможенного тарифа;

→цену и стоимость партии товара;

→перечень прилагаемых к ней документов.

Декларирование от имени организации-декларанта в РФ выполняют специально уполномоченные лица с оформлением доверенности, оно может осуществляться через таможенного брокера, с которым заключается договор.

Особый таможенный режим установлен для транзита товаров, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами РФ, в том числе через территорию иностранного государства без внесения таможенных пошлин, налогов. Транзит товаров производится с разрешения таможенного органа РФ.

2. В зависимости от способа перевозки применяется страхование.

→ морское;

→авиационное;

→наземное.

В экспортной торговле часто заключается расширенное соглашение морского страхования, охватывающее не только морские перевозки, но и перевозку товаров со склада продавца на склад иностранного покупателя. В экспортной сделке условия договора купли-продажи обычно предусматривают, кто будет нести расходы по морскому страхованию. Если товары продаются на условиях FOB, покупатель несет расходы, даже если продавец по просьбе покупателя принял на себя оформление страхового полиса. При продаже на условиях CIF продавец должен взять на себя страховой полис и оплатить страхование.

В договоре на условиях CFR ни продавец, ни покупатель не оформляют страхование, если нет оговорки о том, что страхование осуществляет покупатель, и тогда покупатель осуществляет страхование. Полис о морском страховании является частью морских отгрузочных документов. Российские экспортеры могут страховать экспортные грузы в АО "Ингосстрах" или выбрать иное страховое общество. Различают виды полисов:

→ таксированный (указывается окончательная страховая стоимость объекта);

нетаксированный (стоимость должна быть подтверждена документами):

• рейсовый (страхуется перевозка из одного пункта в другой);

• срочный (на определенное время).

В настоящее время страхование все чаще становится неотъемлемой частью логистического процесса. Многие виды перевозок, особенно — на длительные расстояния, оптовые, ценных товаров обязательно страхуются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: