double arrow
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Практическое занятие - это занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебной аудитории, направленное на углубление научно- теоретических знаний и овладение определенными методами самостоятельной работы. В процессе таких занятий вырабатываются практические умения (использования законодательных актов и нормативных документов, справочников, таблиц, вычислений и расчетов и т.п.).
Перед практическим занятием следует изучить конспект лекции и рекомендованные преподавателем источники информации, обращая внимание на практическое применение теории и на методику решения типовых задач либо выполнения практических заданий.

На практическом занятии главное - уяснить связь выполняемых заданий либо решаемых задач с теоретическими положениями. При выполнения практических заданий либо решении предложенной задачи нужно стремиться не только получить правильный ответ, но и усвоить общий метод решения подобных задач. Для ведения записей на практических занятиях обычно заводят отдельную тетрадь по учебной дисциплине, либо все листы с текстами выполненных заданий подшивают в папку - скоросшиватель.

При решении задач рекомендуется использовать следующий порядок записи решения:

- исходные данные для решения задачи (что дано);

- что требуется получить в результате решения;

- какие законы и положения должны быть применены;

- общий план (последовательность) решения;

- расчеты;

- полученный результат и его анализ.




Логическая связь лекций и практических занятий заключается в том, что информация, полученная на лекции, в процессе самостоятельной работы на практическом занятии осмысливается и перерабатывается, при помощи преподавателя анализируется до мельчайших подробностей, после чего прочно усваивается.

Методические указания для выполнения практических занятий (работ) созданы в помощь обучающимся для непосредственно работы на практических занятиях, подготовки к ним, правильного выполнения решения предложенных задач.

Приступая к выполнению заданий на практическом занятии, студент должен ознакомиться с требованиями к уровню подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения, краткими учебно-методическими материалами по теме практической работы, содержанием практического задания. После этого студент приступает к выполнению задания занятия. Отчёт по проделанной работе следует оформить и сдать на проверку преподавателю после окончания занятия. Продолжительность практического занятия - 2 часа (практического занятия №4 - 4 часа).



Наличие положительной оценки по практическим занятиям (работам) необходимо для получения зачета по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на занятии по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работу студент должен найти время для ее выполнения или пересдачи.

Если в процессе подготовки к практическому занятию или при решении задач у студента возникают вопросы, разрешить которые ему самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний.


РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПОРЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ:

1. Прочитайте задачу и представьте себе то, о чем в ней говорится.

2. Выделите условие и вопрос.

3. Запишите условие кратко, используя общепринятые символы либо произвольные буквенные обозначения показателей, имеющихся в условии задачи.

4. Подумайте можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Запишите формулу расчёта показателя, который следует определить для ответа на вопрос задачи.

5. Составьте план решения задачи:

5.1 Если все показатели, фигурирующие в формуле, заданы, то подставьте их значения (соблюдая размерности и обеспечивая сопоставимость их единиц измерения) в формулу и выполните расчёты.

5.2 Если часть нужных показателей не задана условием, то определите их, используя формулы их расчёта. Если возможно, то решите задачу в общем виде (преобразуя исходную формулу, подставляя в неё формулы незаданных показателей).

5.3 Если существую несколько способов решения данной задачи, то обоснуйте и выберите наиболее рациональный из них.

6. После получения числового результата сделайте его логическую проверку ("такое может либо такого не может быть!") и арифметическую проверку (пересчитайте результат).

7. Запишите числовой ответ задачи и сделай вывод по полученному результату.

8. Оформляя решение задачи на бумажном или электронном носителе, обязательно записывайте пояснения по каждому выполняемому действию и указывайте единицы измерения исчисленных показателей (не в самом решении, а у полученных итоговых значениях). При выполнении решения в электронном виде, пользуйтесь редактором формул, чтобы обеспечить правильное написание формул и порядок выполнения расчётов.

Таким образом, студенту необходимо внимательно прочитать условие задачи, письменно выполнить решение задачи с применением принятой методологии, оценить и интерпретировать полученные результаты, сформулировать вывод.

Критериями оценки решения задачи являются:

- достижение результата – ответа, соответствующего эталонному (числовое значение должно соответствовать правильному результату),

- соблюдение последовательности выполнения расчётов,

- аккуратная и чёткая запись применяемых формул,

- соблюдение стандартного буквенного обозначения показателей,

- обеспечение сопоставимости используемых показателей,

- наличие пояснений к расчётам,

- четкость и аргументированность при формулировании выводов,

аккуратность при оформлении записей.







Сейчас читают про: