Ровность по толчкомеру ТХК-2, см / км | Значение КРС6 | Ровность по ПКРС-2, см / км | Значение КРС6 |
до 60 | 1,25 | до 300 | 1,25 |
1,15 | 1,20 | ||
1,07 | 1,12 | ||
0,96 | 0,98 | ||
0,92 | 0,84 | ||
0,75 | 0,72 | ||
0,67 | 0,65 | ||
0,63 | 0,59 | ||
0,57 | 0,55 | ||
0,50 | 0,51 | ||
0.43 | 0,43 | ||
0,37 | 0,33 | ||
0,31 | 0,28 | ||
0,25 | 0,24 | ||
более 500 | 0,20 | 0,20 |
Частный коэффициент КРС7 определяют по измеренной величине коэффициента сцепления, при расстоянии видимости поверхности дороги равном нормативному для данной категории дороги (табл. 2.3.12). В расчёт принимают наиболее низкий из коэффициентов сцепления по полосам движения на данном участке.
Таблица 2.3.12
Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС7, учитывающего влияние коэффициента сцепления колеса с покрытием
Категория дороги | Значения КРС7 при коэффициенте сцепления дорожного покрытия j | ||||||
0,20 | 0,25 | 0,30 | 0,35 | 0,40 | 0,45 | 0,50 | |
I-А | 0,66 | 0,72 | 0,78 | 0,83 | 0,89 | 0,94 | 0,99 |
I-Б, II | 0,62 | 0,66 | 0,73 | 0,77 | 0,83 | 0,88 | 0,92 |
III | 0,59 | 0,57 | 0,69 | 0,73 | 0,77 | 0,82 | 0,86 |
IV | 0,53 | 0,51 | 0,60 | 0,64 | 0,68 | 0,71 | 0,74 |
V | 0,43 | 0,41 | 0,49 | 0,51 | 0,53 | 0,56 | 0,58 |
Примечания. 1. Коэффициенты сцепления даны для скорости 60 км/ч, шины с рисунком и мокрого покрытия из цементобетона, асфальтобетона, а также из щебня и гравия, обработанных вяжущими.
|
|
2. При величинах коэффициентов сцепления более 0,50 принимают КРС7 = КПН.
Частный коэффициент КРС8 определяют в зависимости от состояния покрытия и прочности дорожной одежды только на тех участках, где визуально установлено наличие трещин, колейности, просадок или проломов, а коэффициент обеспеченности расчётной скорости по ровности меньше нормативного для данной категории дороги (КРС6 < КПН). Величину КРС8 определяют по формуле:
(2.11)
где rСР – средневзвешенный показатель, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды на однотипном участке
, (2.12)
где ri и li –показатель и протяжённость, соответственно частных микроучастков i с практически одинаковым состоянием дорожной одежды; n – количество частных микроучастков в составе однотипного участка.
Виды дефектов и их оценка в баллах и соответствующие значения показателя ri для вычисления КРС8 даны в табл. 2.3.13
Таблица 2.3.13
Значение показателя r, учитывающего состояние покрытия и прочность дорожной одежды
Вид дефекта | Оценка в баллах | Значение показателя r при типе дорожных одежд | ||
Усовершенствованные капитальные | Усовершенствованные облегчённые | Переходные | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Без дефектов и поперечные одиночные трещины на расстоянии более 40 м (для переходных покрытий отсутствие дефектов) | 5,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Поперечные одиночные трещины (для переходных покрытий отдельные выбоины) на расстоянии 20…40 м между трещинами | 4,8…5,0 | 0,95…1,0 | 1,0 | 0,9…1,0 |
То же на расстоянии 10…20 м | 4,5…4,8 | 0,90…0,95 | 0,95…1,0 | 0,80…0,90 |
Поперечные, редкие трещины (для переходных покрытий выбоины) на расстоянии 8…10 м | 4,0…4,5 | 0,85…0,90 | 0,90…0,95 | 0,70…0,80 |
Продолжение таблицы 2.3.13
|
|
То же 6…8 м | 3,8…4,0 (3,0…4,0)1 | 0,80…0,85 | 0,85…0,90 | 0,55…0,70 | ||
То же 4…6 м | 3,5…3,8 (2,0…3,0)1 | 0,78…0,80 | 0,83…0,85 | 0,42…0,55 | ||
Поперечные частые трещины на расстоянии между соседними трещинами 3…4 м | 3,0…3,5 | 0,75…0,78 | 0,80…0,83 | - | ||
То же 2…3 м | 2,8…3,0 | 0,70…0,75 | 0,75…0,80 | - | ||
То же 1…2 м | 2,5…2,8 | 0,65…0,70 | 0,70…0,75 | - | ||
Продольная, центральная трещина | 4,5 | 0,90 | 0,95 | - | ||
Продольные боковые трещины | 3,5 | 0,90 | 0,85 | - | ||
Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2 с крупными ячейками (сторона ячейки более 0,5 м) | 3,0 | 0,75 | 0,80 | - | ||
Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2 с мелкими ячейками (сторона ячейки менее 0,5 м) | 2,5 | 0,65 | 0,70 | |||
Густая сетка трещин на площади до 10 м2 | 2,0 | 0,60 | 0,65 | |||
Сетка трещин на площади более 10 м2 при относительной площади, занимаемой сеткой 30…10 % | 2,0…2,5 | 0,60…0,65 | 0,65…0,70 | - | ||
То же 60…30 % | 1,8…2,0 | 0,55...0,60 | 0,60…0,65 | - | ||
То же 90…60 % | 1,5…1,8 | 0,50…0,55 | 0,55…0,60 | - | ||
Колейность при средней глубине колеи до 10 мм | 5,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | ||
То же 10…20 мм | 4,0…5,0 | 0,85…1,0 | 0,90…1,0 | 0,70…1,0 | ||
То же 20…30 мм | 3,0…4,0 | 0,75…0,85 | 0,80…0,90 | 0,65…0,70 | ||
То же 30…40 мм | 2,5…3,0 | 0,65…0,75 | 0,70…0,80 | 0,60…0,65 | ||
То же 40…50 мм | 2,0..2,5 | 0,60…0,65 | 0,65…0,70 | 0,55…0,60 | ||
То же 50…70 мм | 1,8…2,0 | 0,55…0,60 | 0,60…0,65 | 0,50…0,55 | ||
То же более 70 мм | 1,5 | 0,50 | 0,55 | 0,45 | ||
Просадки (пучины) при относительной площади просадок 20…10 % | 1,0…1,5 | 0,45…0,50 | 0,50…0,55 | 0,35…0,40 | ||
То же 50…20 % | 0,8…1,0 | 0,40…0,45 | 0,45…0,50 | 0,30…0,35 | ||
Более 50% о же более 50% | 0,5 | 0,35 | 0,40 | 0,25 | ||
Проломы дорожной одежды (вскрывшиеся пучины) при относительной площади, занимаемой проломами <10 % | 1,0…1,5 | 0,45…0,50 | 0,50…0,55 | 0,35…0,40 | ||
То же 30…10 % | 0,8…1,0 | 0,40…0,45 | 0,45…0,50 | 0,30…0,35 | ||
То же более 30 % | 0,5…0,8 | 0,35…0,40 | 0,40…0,45 | 0,25…0,30 | ||
Продолжение таблицы 2.3.13
Одиночные выбоины на покрытиях, содержащих органическое вяжущее (расстояние между выбоинами более 20 м) | 4,0…5,0 | 0,85…1,0 | 0,90…1,0 | - |
Отдельные выбоины на покрытиях, содержащих органическое вяжущее (расстояние между выбоинами 10…20 м) | 3,0…4,0 | 0,75…0,85 | 0,80…0,90 | - |
Редкие выбоины в тех же случаях (расстояние 4…10 м) | 2,5…3,0 | 0,65…0,75 | 0,70…0,80 | - |
Частые выбоины в тех же случаях (расстояние 1…4 м) | 2,0…2,5 | 0,60…0,65 | 0,65…0,70 | - |
Карты заделанных выбоин, залитые трещины | 3,0 | 0,75 | 0,80 | - |
Поперечные волны, сдвиги | 2,0…3,0 | 0,60…0,75 | 0,65…0,80 | 0,42…0,55 |
Шелушение, выкрашивание2 | - | - | - | - |
Разрушение поперечных и продольных швов3 | - | - | - | - |
Ступеньки в швах3 | - | - | - | - |
Перекос плит3 | - | - | - | - |
Скол углов плит3 | - | - | - | - |
Примечания. 1. Дорожные одежды переходного типа.
2. На прочность нежёстких одежд влияет мало.
3. Характерно для цементобетонных покрытий.
Частный коэффициент КРС9 определяют в зависимости от величины параметров колеи в соответствии с табл. 2.3.14
Таблица 2.3.14
Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС9, учитывающего ровность в поперечном направлении
Параметры колеи | Значения КРС9 | |
Глубина колеи под уложенной на выпоры рейкой, мм | Общая глубина колеи относительно правого выпора, мм | |
£ 4 | 1,25 | |
1,0 | ||
0,9 | ||
0,83 | ||
0,75 | ||
0,67 | ||
0,58 | ||
³ 83 | ³ 56 | 0,5 |
Частный коэффициент КРС10 определяют на основе сведений о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) по величине коэффициента относительной аварийности. В качестве характерных по безопасности движения выделяют отрезки дороги длиной по 1 км, на которых за последние 3 года произошли ДТП. Для каждого такого участка вычисляют относительный коэффициент аварийности по формуле:
|
|
, ДТП / 1 млн. авт. км (2.13)
где ДТП - число ДТП за последние n лет (n = 3 года); N- среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут.
В порядке исключения при отсутствии сведений за предыдущий период допускается определять величину N по данным о ДТП за последний год.
Значения КРС10 определяют по табл. 2.3.15. При наличии хотя бы одного ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий величину КРС10 для данного километра принимают в два раза меньше указанной в табл. 2.3.15. Это снижение аннулируется после выполнения работ по устранению недостатков дороги, послуживших причиной ДТП, не учитывается, если к моменту оценки указанные работы были выполнены. На участках, где за оцениваемый период ДТП не зафиксировано, значения КРС10 принимают равным КПН.
Таблица 2.3.15
Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС10,