Продольную ровность покрытия

Ровность по толчкомеру ТХК-2, см / км Значение КРС6 Ровность по ПКРС-2, см / км Значение КРС6
до 60 1,25 до 300 1,25
  1,15   1,20
  1,07   1,12
  0,96   0,98
  0,92   0,84
  0,75   0,72
  0,67   0,65
  0,63   0,59
  0,57   0,55
  0,50   0,51
  0.43   0,43
  0,37   0,33
  0,31   0,28
  0,25   0,24
более 500 0,20   0,20

Частный коэффициент КРС7 определя­ют по измеренной величине коэффициента сцепления, при расстоянии видимости поверхности дороги равном нормативному для данной категории дороги (табл. 2.3.12). В расчёт принимают наиболее низкий из коэффициентов сцепления по полосам движения на данном участке.

Таблица 2.3.12

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС7, учитывающего влияние коэффициента сцепления колеса с покрытием

Категория дороги Значения КРС7 при коэффициенте сцепления дорожного покрытия j
0,20 0,25 0,30 0,35 0,40 0,45 0,50
I-А 0,66 0,72 0,78 0,83 0,89 0,94 0,99
I-Б, II 0,62 0,66 0,73 0,77 0,83 0,88 0,92
III 0,59 0,57 0,69 0,73 0,77 0,82 0,86
IV 0,53 0,51 0,60 0,64 0,68 0,71 0,74
V 0,43 0,41 0,49 0,51 0,53 0,56 0,58

Примечания. 1. Коэффициенты сцепления даны для скорости 60 км/ч, шины с рисунком и мокрого покрытия из цементобетона, асфальтобетона, а также из щебня и гравия, обработанных вяжущими.

2. При величинах коэффициентов сцепления более 0,50 принимают КРС7 = КПН.

Частный коэффициент КРС8 определяют в зависимос­ти от состояния покрытия и прочности дорожной одежды только на тех участках, где визуально установлено наличие трещин, колейнос­ти, просадок или проломов, а коэффициент обеспеченности расчётной скорости по ровности меньше нормативного для данной категории дороги (КРС6 < КПН). Величину КРС8 определяют по формуле:

(2.11)

где rСР – средневзвешенный показатель, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды на однотипном участке

, (2.12)

где ri и li –показатель и протяжённость, соответственно частных микроучастков i с практически одинаковым состоянием дорожной одежды; n – количество частных микроучастков в составе однотипного участка.

Виды дефектов и их оценка в баллах и соответствующие значения показателя ri для вычисления КРС8 даны в табл. 2.3.13

Таблица 2.3.13

Значение показателя r, учитывающего состояние покрытия и прочность дорожной одежды

Вид дефекта Оценка в баллах Значение показателя r при типе дорожных одежд
Усовершенствованные капитальные Усовершенствованные облегчённые Переходные
1 2 3 4 5
Без дефектов и поперечные одиночные трещины на расстоянии более 40 м (для переходных покрытий отсутствие дефектов) 5,0 1,0 1,0 1,0
Поперечные одиночные трещины (для переходных покрытий отдельные выбоины) на расстоянии 20…40 м между трещинами 4,8…5,0 0,95…1,0 1,0 0,9…1,0
То же на расстоянии 10…20 м 4,5…4,8 0,90…0,95 0,95…1,0 0,80…0,90
Поперечные, редкие трещины (для переходных покрытий выбоины) на расстоянии 8…10 м 4,0…4,5 0,85…0,90 0,90…0,95 0,70…0,80

Продолжение таблицы 2.3.13

То же 6…8 м 3,8…4,0 (3,0…4,0)1 0,80…0,85 0,85…0,90 0,55…0,70
То же 4…6 м 3,5…3,8 (2,0…3,0)1 0,78…0,80 0,83…0,85 0,42…0,55
Поперечные частые трещины на расстоянии между соседними трещинами 3…4 м   3,0…3,5 0,75…0,78 0,80…0,83 -
То же 2…3 м 2,8…3,0 0,70…0,75 0,75…0,80 -
То же 1…2 м 2,5…2,8 0,65…0,70 0,70…0,75 -
Продольная, центральная трещина 4,5 0,90 0,95 -
Продольные боковые трещины 3,5 0,90 0,85 -
Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2 с крупными ячейками (сторона ячейки более 0,5 м) 3,0 0,75 0,80 -
Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2 с мелкими ячейками (сторона ячейки менее 0,5 м) 2,5 0,65 0,70  
Густая сетка трещин на площади до 10 м2 2,0 0,60 0,65  
Сетка трещин на площади более 10 м2 при относительной площади, занимаемой сеткой 30…10 % 2,0…2,5 0,60…0,65 0,65…0,70 -
То же 60…30 % 1,8…2,0 0,55...0,60 0,60…0,65 -
То же 90…60 % 1,5…1,8 0,50…0,55 0,55…0,60 -
Колейность при средней глубине колеи до 10 мм 5,0 1,0 1,0   1,0
То же 10…20 мм 4,0…5,0 0,85…1,0 0,90…1,0 0,70…1,0
То же 20…30 мм 3,0…4,0 0,75…0,85 0,80…0,90 0,65…0,70
То же 30…40 мм 2,5…3,0 0,65…0,75 0,70…0,80 0,60…0,65
То же 40…50 мм 2,0..2,5 0,60…0,65 0,65…0,70 0,55…0,60
То же 50…70 мм 1,8…2,0 0,55…0,60 0,60…0,65 0,50…0,55
То же более 70 мм 1,5 0,50 0,55 0,45
Просадки (пучины) при относительной площади просадок 20…10 % 1,0…1,5 0,45…0,50 0,50…0,55 0,35…0,40
То же 50…20 % 0,8…1,0 0,40…0,45 0,45…0,50 0,30…0,35
Более 50% о же более 50% 0,5 0,35 0,40 0,25
Проломы дорожной одежды (вскрывшиеся пучины) при относительной площади, занимаемой проломами <10 % 1,0…1,5 0,45…0,50 0,50…0,55 0,35…0,40
То же 30…10 % 0,8…1,0 0,40…0,45 0,45…0,50 0,30…0,35
То же более 30 % 0,5…0,8 0,35…0,40 0,40…0,45 0,25…0,30
             

Продолжение таблицы 2.3.13

Одиночные выбоины на покрытиях, содержащих органическое вяжущее (расстояние между выбоинами более 20 м) 4,0…5,0 0,85…1,0 0,90…1,0 -
Отдельные выбоины на покрытиях, содержащих органическое вяжущее (расстояние между выбоинами 10…20 м) 3,0…4,0 0,75…0,85 0,80…0,90 -
Редкие выбоины в тех же случаях (расстояние 4…10 м) 2,5…3,0 0,65…0,75 0,70…0,80 -
Частые выбоины в тех же случаях (расстояние 1…4 м) 2,0…2,5 0,60…0,65 0,65…0,70 -
Карты заделанных выбоин, залитые трещины 3,0 0,75 0,80 -
Поперечные волны, сдвиги 2,0…3,0 0,60…0,75 0,65…0,80 0,42…0,55
Шелушение, выкрашивание2 - - - -
Разрушение поперечных и продольных швов3 - - - -
Ступеньки в швах3 - - - -
Перекос плит3 - - - -
Скол углов плит3 - - - -

Примечания. 1. Дорожные одежды переходного типа.

2. На прочность нежёстких одежд влияет мало.

3. Характерно для цементобетонных покрытий.

Частный коэффициент КРС9 определяют в зависимости от величины параметров колеи в соответствии с табл. 2.3.14

Таблица 2.3.14

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС9, учитывающего ровность в поперечном направлении

Параметры колеи Значения КРС9
Глубина колеи под уложенной на выпоры рейкой, мм Общая глубина колеи относительно правого выпора, мм
£ 4   1,25
    1,0
    0,9
    0,83
    0,75
    0,67
    0,58
³ 83 ³ 56 0,5

Частный коэффициент КРС10 определяют на основе сведений о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) по величине коэффициента относительной аварийности. В качестве характерных по безопасности движения выделяют отрезки дороги длиной по 1 км, на которых за последние 3 года произошли ДТП. Для каждого такого участка вычисляют относительный коэффициент аварийности по формуле:

, ДТП / 1 млн. авт. км (2.13)

где ДТП - число ДТП за последние n лет (n = 3 года); N- среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут.

В порядке исключения при отсутствии сведений за предыдущий период допускается определять величину N по данным о ДТП за последний год.

Значения КРС10 определяют по табл. 2.3.15. При наличии хотя бы одного ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий величину КРС10 для данного километра принимают в два раза меньше указанной в табл. 2.3.15. Это снижение аннулируется после выполнения работ по устранению недостат­ков дороги, послуживших причиной ДТП, не учитывается, если к моменту оценки указанные работы были выполнены. На участках, где за оцениваемый период ДТП не зафиксировано, значения КРС10 принимают равным КПН.

Таблица 2.3.15

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС10,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: