Учитывающего влияние ширины и состояния обочин

Ширина обочины (включая краевую укрепленную полосу), м Тип укрепления обочины
а/б; ц/б; обработка вяжущими слой щебня или гравия засев трав обочины не укреплены
1 2 3 4 5
0,30 0,30 0,20 0,19 0,19
0,40 0,34 0,24 0,22 0,20
0,50 0,64 0,44 0,42 0,35
0,75 0,71 0,60 0,52 0,40
1,00 0,85 0,70 0,60 0,50
1,25 0,90 0,76 0,65 0,55
1,50 0,95 0,82 0,70 0,60
1,75 1,0 0,86 0,75 0,65
2,00 1,05 0,90 0,80 0,70
2,25 1,10 0,95 0,85 0,75
2,50 1,15 1,00 0,90 0,80
2,75 1,20 1,05 0,95 0,85
3,00 1,25 1,10 1,0 0,90
3,25 1,30 1,15 1,05 0,90
3,50 1,35 1,20 1,05 0,90
3,75 1,35 1,25 1,05 0,90
4,00 1,35 1,25 1,05 0,90

Примечания. 1. При наличии на обочине крупных промоин, продольной колеи вдоль кромки проезжей части или краевой укреплённой полосы, а также при расположении повер­хности обочины выше или ниже поверхности покрытия на проезжей части или краевой полосе более, чем на 40 мм значения КРС2 принимают как для неукреплённой обочины, независимо от типа укрепления.

2. Значения КРС2 для обочин, укрепленных засевом трав принимают, когда на всей ширине укреплённой полосы имеется сплошной травяной покров не более 5 см. При наличии на полосе, укреплённой засевом трав разрушений травяного покрова значения КРС2 принимают как для неукреплённой обочины.

Пример 1. Общая ширина обочины ВОБ = 3 м. Из них, ширина краевой полосы из асфальтобетона 0,5 м; ширина укрепленной щебнем полосы - 2 м и ширина неукреплен­ной полосы - 0,5 м. По табл. 3.3.6 для общей ширины обочины 3 м принимаем значение КРС2 при укреплении: асфальтобетоном 1,25; щебнем - 1,10; для неукреплённой обочины - 0,90. Средневзвешенная величина КРС2 будет:

.

Пример 2. Общая ширина обочины 1,5 м. Из них ширина краевой полосы из слоя гравия 1 м и ширина полосы укрепленной засевом трав - 0,5 м.

Для общей ширины обочины 1,5 м по табл. 3.3.6 принимаем при укреплении слоем гравия КРС2 =0,82; при укреплении засевом трав КРС2 = 0,70. Средневзвешенная величина будет:

.

Частный коэффициент КРС3 определяют в зависимости от интенсивнос­ти и состава движения по формуле:

(2.10)

где РС - снижение коэффициента обеспеченности расчётной скорости под влиянием интенсивности и состава движения, значение которого приведено в табл. 2.3.7

За характерный по интенсивности и составу движения принимают отрезок дороги, на котором эти показатели одинаковы и отличаются более чем на 15…20 % от показателей на смежных участках. Интенсивность и состав движения принимают по результатам наблюдений в тёплый период года.

Таблица 2.3.7

Значения РС, учитывающего влияние интенсивности и состава движения, на двухполосных и трёхполосных дорогах

Интенсивность движения, тыс. авт./сут. Значения РС
Для двухполосных дорог при b равном Для трёхполосных дорог при b равном
0,60 0,50 0,40 0,30 0,20 0,60 0,50 0,40 0,30 0,20
  0,03 0,02 0,01 - - - - - - -
  0,05 0,04 0,03 0,02 0,01 - - - - -
  0,08 0,06 0,05 0,04 0,03 0,05 0,04 0,02 0,01 0,01
  0,11 0,08 0,07 0,06 0,05 0,06 0,04 0,03 0,02 0,01
  0,13 0,11 0,09 0,07 0,06 0,07 0,05 0,03 0,03 0,01
  0,17 0,15 0,10 0,08 0,07 0,08 0,05 0,04 0,03 0,01
  0,20 0,17 0,12 0,09 0,08 0,10 0,06 0,05 0,04 0,02
  0,23 0,18 0,15 0,10 0,09 0,11 0,07 0,06 0,04 0,02
  0,29 0,21 0,17 0,11 0,10 0,11 0,08 0,07 0,05 0,03
  0,32 0,25 0,19 0,12 0,11 0,12 0,09 0,07 0,05 0,03
  - - 0,21 0,15 0,13 0,12 0,09 0,08 0,06 0,04
  - - 0,23 0,17 0,15 0,13 0,10 0,08 0,06 0,04
                       

Продолжение таблицы 2.3.7

  - - 0,25 0,19 0,17 0,15 0,11 0,10 0,07 0,06
  - - 0,27 0,22 0,19 0,16 0,13 0,12 0,09 0,08
  - - 0,30 0,23 0,20 0,18 0,15 0,13 0,11 0,10

Примечание. b - коэффициент, учитывающий состав транспортного потока, численно равен доле грузовых автомобилей и автобусов в потоке.

Частный коэффициент КРС4 определяют по величине продольного уклона для расчётного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года и фактического расстояния видимости поверхности дороги при движении на подъём (табл. 2.3.8 и на спуск (табл. 2.3.9). При этом между точками перелома продольного профиля допускается принимать величину уклона постоянной без учета его смягчения на вертикаль­ных кривых.

Частный коэффициент КРС4 принимают для мокрого чистого покрытия на участках, где ширина укреплённой обочины из асфальтобетона, цементобетона или из материалов, обработанных вяжущими вместе с краевой укреплённой полосой составляет 1,5 м и более. На других участках значения КРС4 принимают для мокрого загрязнённого покрытия.

На каждом участке из двух значений КРС4 (одно для движения на подъём, другое - на спуск) выбирают меньшее и заносят в линейный график.

Таблица 2.3.8

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости КРС4, учитывающего влияние продольных уклонов при движении на подъём

Продольный уклон, ‰ 0… 21… 31… 41… 51… 61… 71… более 80
Значения КРС4
при мокром чис­том покрытии 1,25 1,10 1,00 0,90 0,80 0,75 0,70 0,60
при мокром загрязнённом по­крытии 1,15 1,10 0,95 0,85 0,75 0,70 0,65 0,50

Таблица 2.3.9

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС4, учитывающего влияние продольных уклонов и видимость поверхности дороги при движении на спуск

Продольный уклон, ‰ Види­мость, м 0… 21…30 31…40 41…50 51…60 61…70 71…80 более
Значения КРС4
при мокром чис­том покры­тии более 0,40 0,45 0,54 0,58 0,65 0,75 0,85 0,92 1,00 1,25 0,39 0,44 0,52 0,56 0,62 0,72 0,83 0,90 0,97 1,10 0,38 0,44 0,51 0,55 0,61 0,71 0,81 0,88 0,96 1,05 0,37 0,44 0,51 0,55 0,61 0,71 0,81 0,87 0,94 1,00 0,36 0,43 0,50 0,54 0,60 0,70 0,80 0,86 0,92 0,95 0,33 0,41 0,47 0,52 0,58 0,67 0,77 0,82 0,86 0,90 0,30 0,40 0,45 0,50 0,55 0,65 0,75 0,80 0,85 0,87 0,25 0,30 0,40 0,45 0,50 0,60 0,70 0,75 0,80 0,82
  при мокром за­гряз­ненном по­крытии более 0,40 0,48 0,52 0,58 0,68 0,78 0,85 0,93 1,10 0,39 0,46 0,50 0,55 0,65 0,75 0,82 0,89 1,05 0,38 0,45 0,48 0,54 0,63 0,73 0,79 0,85 1,00 0,38 0,45 0,47 0,53 0,62 0,72 0,76 0,84 0,95 0,38 0,44 0,47 0,52 0,61 0,71 0,72 0,83 0,90 0,35 0,40 0,44 0,50 0,55 0,65 0,70 0,80 0,85 0,30 0,35 0,40 0,45 0,50 0,60 0,65 0,70 0,80 0,20 0,25 0,30 0,35 0,40 0,50 0,55 0,60 0,70

Частный коэффициент КРС5 определяют по величине радиуса кривой в плане и уклона виража по табл. 2.3.10 для расчётного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года, который принимают с учетом типа и ширины укрепления обочин.

В длину участка кривой в плане включают длину круговой и переходных кривых. Кроме того, при радиусах закругления 400 м и менее в длину участка включают зоны влияния по 50 м от начала и конца кривой. Исследования режима движения автомобилей по кривым показали, что 600 м (при наличии виража), на чистом покрытии, можно рассматривать как минимальное значение радиуса, при котором условия движения практически не отличаются от движения по прямым участкам. При меньших радиусах скорость на кривых снижается, а водители начинают делать попытки срезать кривые для уполаживания траектории движения. На кривых более 1500 м, а также в промежутках между смежными участками кривых в плане принимают КРС5 = КПН.

Таблица 2.3.10 (а)

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС5, учитывающего

влияние радиуса кривых в плане и поперечного уклона виража

Поперечный уклон виража, ‰ Коэффициент обеспеченности расчётной скорости КРС5 при радиусе кривой в плане, м, равном:
                     
Состояние покрытия – мокрое, чистое
-20 0,27 0,37 0,46 0,54 0,60 0,69 0,76 0,85 0,92 0,97 1,06
  0,28 0,38 0,47 0,55 0,62 0,71 0,78 0,89 0,96 1,01 1,11
  0,29 0,39 0,49 0,57 0,64 0,74 0,81 0,92 1,00 1,05 1,16
  0,29 0,40 0,49 0,58 0,65 0,75 0,83 0,94 1,02 1,08 1,18
  0,30 0,40 0,50 0,59 0,66 0,76 0,84 0,95 1,03 1,10 1,20
  0,30 0,41 0,51 0,60 0,67 0,77 0,85 0,97 1,05 1,12 1,23
  0,31 0,42 0,52 0,61 0,68 0,79 0,87 1,00 1,07 1,12 1,25
Состояние покрытия – мокрое, загрязненное
-20 0,23 0,31 0,38 0,45 0,50 0,59 0,65 0,74 0,80 0,85 0,94
  0,24 0,32 0,40 0,47 0,53 0,62 0,68 0,78 0,85 0,90 1,00
  0,25 0,34 0,42 0,50 0,56 0,65 0,72 0,82 0,90 0,95 1,06
  0,25 0,34 0,43 0,51 0,57 0,66 0,73 0,84 0,92 0,98 1,09
  0,26 0,35 0,44 0,52 0,58 0,68 0,75 0,86 0,94 1,00 1,12
  0,26 0,36 0,45 0,53 0,59 0,69 0,77 0,88 0,96 1,03 1,14
  0,27 0,36 0,45 0,54 0,60 0,71 0,78 0,90 1,00 1,05 1,17

Примечание: знак «-» соответствует обратному поперечному уклону проезжей части на кривой в плане.

Таблица 2.3.10 (б)

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС5, учитывающего влияние радиуса кривых в плане без виража
Радиусы кривой                        
покрытие - мокрое, чистое   0,26   0,34   0,42   0,47   0,52   0,58   0,65   0,78   0,86   0,95   1,15
покрытие - мокрое, загрязненное   0,24   0,28   0,32   0,37   0,43   0,52   0,60   0,72   0,82   0,90   1,00

Частный коэффициент КРС6 определяют по величине суммы неровностей покрытия проезжей части (табл. 2.3.11). В расчёт принимают худший из показателей ровности для различных полос на данном участке.

Таблица 2.3.11

Значения частого коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС6, учитывающего


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: