Общие методы научного познания

Качественные методы исследования часто называют общими методами научного познания. К ним относятся:

- анализ – мысленное расчленение изучаемого предмета на основные части или выделение признаков предмета для изучения их в отдельности как части единого;

- синтез – метод познания, в ходе которого раскрываются место и роль каждого элемента в системе, познается их проявление в предмете как единство многообразного;

- индуктивный метод – общий вывод делается из частных посылок;

- дедуктивный метод – частный вывод из общего положения;

- исторический метод – изучает временный ход развития конфликта, начиная от возникновения и заканчивая его завершением;

- логический метод – данный метод при описании и объяснении конфликтов позволяет избежать ошибок и реализовать логически правильную процедуру разрешения конфликта;

- обобщение дает возможность выделить как единичное, присущее конкретной конфликтной ситуации, так и общее, характерное для целого ряда конфликтов;

- сравнительный метод позволяет выделить сходство и различие проявлений конфликтов и дифференцированно управлять конфликтными процессами.

- метод математического моделирования конфликтов -его значимость связана с тем, что экспериментальные исследования таких конфликтов достаточно трудоемки и сложны. Если методы наблюдения и анализа межгруппового конфликта позволяют получать единичное решение конфликтного события, то математическое моделирование конфликтных явлений с использованием ЭВМ позволяет просчитать различные варианты их развития с прогнозированием вероятного исхода и влияния на результат.

Среди математических моделей, используемых в конфликтологии, следует указать такие, как: вероятностные распределения, статистические исследования зависимостей, марковские цепи, модели целенаправленного поведения, теоретические, а также имитационные модели.

Тема 12

Генезис и особенности внутриличностных конфликтов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: