Тема 11. Системно – ситуационный метод изучения конфликтов

Системно – ситуационный метод изучения конфликтов

Введение

Вопросы:

1.Особенности ситуационного исследования конфликтов.

2. Общие методы научного познания

Выводы

Использованная литература:

1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 551с.

2. Гришина Н. В. Психология конфликта – СП.: Изд. "Питер", 2000.- 464 с.

3. Дубровиной И. В.: Практическая психология образования. Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.:ТЦ "Сфера".2000. – 528с.

Информационный блок

Введение:

В повседневной жизни человек переживает самые разнообразные ситуации, совокупность которых образует наше актуальное жизненное пространство. Понятие ситуация со своим определенным содержанием почти не рассматривается в психологических исследованиях. В психологическом словаре 1998 года ситуация описывается самым традиционным образом как "система внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредующих его активность" (Краткий психологический словарь, 1998, с. 348).

Вместе с тем совершенно очевидно, что подобное определение не удовлетворяет современному пониманию этого понятия. Ю.Н. Емельянов, обсуждая социально-психологические проблемы изучения ситуаций, отмечал:"Удивительно то, что психологи, постоянно утверждая, что поведения человека на может быть понято вне ситуационного контекста, уделяли мало внимания непосредственно самому феномену участия людей ситуации как явлению, обладающему самостоятельному научным статусом… Тенденция представлять ситуацию независимо от людей, в ней участвующих, отводя им роль внечувственного созерцания, закрывает от социальных психологов концептуальные возможности данного понятия…" (Емельянов, 1987, с. 57).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: