Конструирование элементов корпус

2.3.1. Конструктивное оформление приливов для подшипниковых гнезд. Приливы, в которых располагают подшипники, конструктивно оформляют по рис.2.23.

Диаметры прилива принимают (мм):

для закладной крышки (рис.2.24, б) – D п = 1,25 D +10 мм;

для привертной крышки (рис.2.24, а) – D п = D ф =4…6 мм,

где D –наружный диаметр подшипника

D ф –диаметр фланца крышки подшипника

D =D + (4…4,4) d

где d = d 6 –диаметр болтов крепления крышки к корпусу

Диаметр и число винтов для крепления привертных крышек см. на стр….??. Отверстия под винты обычно сверлят на станках при раздельной механической обработке корпуса и крышки. Поэтому нельзя проектировать отверстия в стыке крышки с корпусом, так как они могут быть выполнены только после сборки, что очень неудобно. Кроме того при затяжке болтов действуют силы, отжимающие крышку от корпуса.

Рис.2.23.Конструктивное оформление приливов под подшипники

Длину подшипниковых гнезд l (рис.2.24) определяют конструктивно. Она зависит от размеров устанавливаемых в гнезде деталей: ширины подшипника 1, высоты крышки 2, толщины кольца 3, осевого размера гайки 4. А так как размеры и конструкций разных опор различны, то длина подшипниковых гнезд различна.

Для удобства обработки наружные торцы приливов всех подшипниковых гнезд, расположенных на одной стенке корпуса, должны лежать в одной плоскости.

Рис.2.24.Оформление подшипниковых гнезд

2.3.2. Крепление крышки редуктора к корпусу. Для соединения крышки с корпусом используют болты (рис.2.25). Фланец, на котором устанавливаются болты, расположен в месте установки стяжных подшипниковых болтов на продольных длинных сторонах корпуса: в крышке – наружу от ее стенки, в основании – внутрь от стенки.

Подшипниковые стяжные винты ставят ближе к отверстию под подшипник.

d2 = d D ≈2d C2 -1,05 d K2= 2,35 d d02 = d2 +1 h2 = h/ - выполняется одинаковым по всей длине (рис.2.23)

Рис.2.25.Фланец подшипниковой бобышки с креплением винтами

Фундаментный фланец основания корпуса (рис.2.26) предназначен для крепления редуктора к раме. Проектируемые редукторы крепятся к раме болтами, расположенными в нишах корпуса. Размеры нищ даны на ри.2.26 и 2.27. Форма ниши угловая (рис.2.26) или боковая (рис.2.27) определяется размерами, формой корпуса и расположением мест крепления. По возможности корпус крепится к раме (плите) болтами снизу (рис.2.28), что исключает необходимость конструирование ниши.

Рис.2.26. Угловая ниша фундаментного фланца d 1 = dф = 1,25 d d –диаметр болта крепления крышки к корпусу h 1 = 1,5 dф h 0 1 =(2,0…2,5) d h 0 =(2,0…2,5) dф C 1 =1,1 dф K 1 = C 1 +1,2 dф Количество болтов z крепления редуктора к раме (плите) принимается в зависимости от межосевого расстояния тихоходной пары: z = 4 при аw 315 мм; z = 6 при 315 ≤ аw 710 мм;
в 1 = 2,4 dфК 1 ≈ 2 С 1 Рис.2.27.Боковая ниша фундаментного фланца Рис.2.28.Вариант крепления фундаментного фланца

2.3.3. Установочные штифты (рис.2.29). Расточку отверстий под подшипники в крышке и корпусе производят в сборе. Перед расточкой отверстий в этом соединении устанавливают два фиксирующих штифта на возможно большем расстоянии друг от друга для фиксации относительного положения крышки корпуса и основания при последующих сборках. Фиксирующие конические штифты располагают вертикально или наклонно в зависимости от конструкции фланца (рис.2.29, а, б). там где невозможно применение конических штифтов, встык соединения ставят со стороны каждой стенки по одному цилиндрическому штифту, горизонтальному (рис. 2.29, в) или вертикальному.

Рис.2.29.Фиксирование крышки корпуса штифтами:

а – коническими вертикальными; в – коническими под углом; в – цилиндрическими горизонтальными

Диаметр штифта d = (0,7…0,8) d, где d - диаметр соединительного болта (рис.2.25).

Размеры штифтов приведены в приложении П1 табл.3 и табл.4

Проушины делают для подъема и транспортировки крышки корпуса и собранного редуктора и отливают их заодно с крышкой (рис.2.30). По варианту рис.2.30, а проушина выполнена в виде ребра с отверстием, по варианту рис.2.30, б - в виде сквозного отверстия в корпусе. Выбор конструкции проушины зависит от размеров и формы крышки корпуса.

Рис.2.30.Проушины для подъема редуктора в виде:

а – ребер с отверстиями; б – сквозное отверстие в корпусе

2.3.4. Фланец для крышки смотрового окна (рис.2.31).Размер фланца, количество винтов n и расстояние между ними L устанавливают конструктивно в зависимости от места расположения окна и размеров крышки; высота фланца h 5 = 3…5 мм.

Смотровой люк служит для контроля сборки и осмотра редуктора при эксплуатации. Для удобства осмотра его располагают на верхней крышке корпуса, что позволяет также использовать люк для заливки масла. В червячных редукторах с верхним или боковым расположением червяка люк целесообразно расположить в одной из боковых сторон корпуса для наблюдения за регулированием зацепления. Смотровой люк делают прямоугольной формы, реже круглой.

Люк закрывают крышкой (рис.2.17 ). Широко применяют стальные крышки из листов (рис.2.28), толщиной δ к ≤ 2мм. Для того чтобы внутрь корпуса не попадала пыль, под крышку ставят уплотняющие прокладки из картона (толщиной 1…1,5 мм) или полосы из резины (толщиной 2…3 мм). Если с такой крышкой совмещена пробка отдушина, то ее приваривают к ней или прикрепляют развальцовкой (см. рис.2.29, б). На рис.2.29, в приведена крышка, совмещенная с отдушиной. Высота внутренней штампованной крышки Н ≤ 0,1 L (L – длина крышки). В ней пробиты два – четыре отверстия диаметром 4…5 мм. Наружная крышка - плоская. Вдоль длинной ее стороны выдавлены 2 – 3 гребня (сеч. А –А), через которые внутренняя полость редуктора сообщена с внешней средой пространство внутренней и внешней крышками заполнено фильтром из медной проволоки для синтетических нитей.

Если смотровой люк отсутствует или расположен в боковой стенке корпуса, то в верхней плоскости крышки корпуса предусматривают отверстие под отдушину.

Отверстия под маслоуказатель и сливную пробку. Оба отверстия желательно располагать рядом на одной стороне основания корпуса в доступных местах. Нижняя кромка сливного отверстия должна быть на уровне днища или несколько ниже него. Дно желательно делать с уклоном в сторону отверстия на 1..20. Отверстие под маслоуказатель должно располагаться на высоте, достаточной для замера верхнего и нижнего уровня масла. Форма и размеры отверстий зависит от типа выбранного маслоуказателя и сливной пробки (см. рис. 2.32 - 2.35). Толщина крышки

δ к = (0,7…0,8) δ ≥ 6 мм

где δ толщина стенки корпуса

Рис 2.31.Крышка люка редуктора: а - из стального листа, б –с ручкой – отдушиной, в – штамповка с отдушиной и фильтром


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: