Методы определения интенсивности движения

Степень безопасности дороги в большой степени зависит от интенсивности движения. На дорогах общего пользования обще­союзного, республиканского и значительной части дорог област­ного подчинения (I—III категорий) дорожно-эксплуатационная служба должна регулярно проводить учет интенсивности движе­ния. Данными этого учета следует в первую очередь воспользо­ваться при обследованиях дорог.

Наиболее совершенный метод учета — круглогодичная кругло­суточная регистрация проходящих автомобилей автоматическими электронными счетчиками, лучшие модели которых, помимо учета количества прошедших автомобилей, классифицируют их по груп­пам и скорости движения. Наибольший опыт такого учета на­коплен в Латвии. На территории России учет проводят преиму­щественно наблюдатели визуальным способом.

Учет движения проводят 4-го и 19-го числа каждого месяца в течение суток с 0.00 до 24:00 ч по местному времени. Кроме того, для выяснения особенностей и характера движения в дни празд­ников и массовых мероприятий проводят дополнительный учет.

По данным наблюдений определяют интенсивность и состав движения, коэффициент часовой неравномерности и по материалам всего комплекса наблюдений определяют основной показатель в нормах на проектирование — среднесуточную среднегодовую интенсивность движения. В отдельных случаях резкого различия интенсивности в разные месяцы года, особенно характерных для сельскохозяйственных районов, вводят повышающие коэффи­циенты. Предложен ряд упрощенных методов, позволяющих при­ближенно оценить интенсивность движения по данным кратковре­менных наблюдений. Так, например, в Грузии установили, что существует достаточно устойчивая связь между количеством авто­мобилей, проходящих по участку дороги между 12 и 13 ч в поне­дельник и четверг, которое составляет 7,44% суточной интенсив­ности, причем отклонения невелики.

Основной целью учета движения является прогнозирование дальнейшего роста интенсивности. Для этого экстраполируют ре­зультаты наблюдений за ряд предшествующих лет. Сроки пла­нирования мероприятий по организации движения — 5 лет, при проектировании элементов трассы и поперечных профилей дорог —25 лет.

В зависимости от темпов роста интенсивности за прошлые годы используют формулы линей­ного

Или уравнение сложных процентов

Где Nо – начальная интенсивность; t — расчетный срок; к и р0 — приня­тые темпы прироста интенсивно­сти движения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: