Эффективность мероприятий по устранению опасных мест на дорогах

Эффективность реконструкции тех или иных участков дороги может быть надежно оценена только по изменению количества дорожно-транспортных происшествий на этих участках после пере­стройки. Однако для выбора и ориентировочного сравнения воз­можных вариантов перестройки отдельных участков можно вос­пользоваться данными отечественной и зарубежной практики.

Для объективной эффективности мероприятий по перестройке опасных участков на дорогах обычно пользуются так называемым методом «до и после» сравнением количества дорожных проис­шествий или потерей от них за несколько лет до начала реконструкции и после нее, поскольку не всегда первоначально наме­ченные мероприятия оказываются успешными.

Надежность полученных данных проверяют методами теории вероятностей исходя из допущения, что распределение происшествий за некоторый период после реконструкции удовлетворяет тем же закономерностям распределения случайных событий, что и раньше. Для этой цели обычно используют критерий согласия Пирсона, критерий при помощи которого устанавливают, удовлетворяют ли опытные данные установленным требованиям к допустимому отклонению от теоретической кривой распределения по Пуассону.

Если, например, до реконструкции на пересечении в одном уровне за 5 лет случилось 17 происшествий, а после реконструк­ции за 2 года возникло 3 происшествия, определяя критерии со­гласия, получаем х2==1.8<2,7. Таким образом, статистические данные еще недостаточны для того, чтобы считать с вероятностью 95%, что относительное уменьшение количества происшествий вызвано именно реконструкцией пересечения. Пусть за следующий год случилось еще одно происшествие. Рассматривая весь период работы дороги после реконструкции, получим х2==1.8<2,7. Таким образом, дополнительные данные показывают, что уменьшение количества происшествий явилось результатом проведенной ре­конструкции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: