Эффективность реконструкции тех или иных участков дороги может быть надежно оценена только по изменению количества дорожно-транспортных происшествий на этих участках после перестройки. Однако для выбора и ориентировочного сравнения возможных вариантов перестройки отдельных участков можно воспользоваться данными отечественной и зарубежной практики.
Для объективной эффективности мероприятий по перестройке опасных участков на дорогах обычно пользуются так называемым методом «до и после» сравнением количества дорожных происшествий или потерей от них за несколько лет до начала реконструкции и после нее, поскольку не всегда первоначально намеченные мероприятия оказываются успешными.
Надежность полученных данных проверяют методами теории вероятностей исходя из допущения, что распределение происшествий за некоторый период после реконструкции удовлетворяет тем же закономерностям распределения случайных событий, что и раньше. Для этой цели обычно используют критерий согласия Пирсона, критерий при помощи которого устанавливают, удовлетворяют ли опытные данные установленным требованиям к допустимому отклонению от теоретической кривой распределения по Пуассону.
|
|
Если, например, до реконструкции на пересечении в одном уровне за 5 лет случилось 17 происшествий, а после реконструкции за 2 года возникло 3 происшествия, определяя критерии согласия, получаем х2==1.8<2,7. Таким образом, статистические данные еще недостаточны для того, чтобы считать с вероятностью 95%, что относительное уменьшение количества происшествий вызвано именно реконструкцией пересечения. Пусть за следующий год случилось еще одно происшествие. Рассматривая весь период работы дороги после реконструкции, получим х2==1.8<2,7. Таким образом, дополнительные данные показывают, что уменьшение количества происшествий явилось результатом проведенной реконструкции.