Тема: «Учет успеваемости школьников»

Тема: «Психолого-педагогические особенности обучения школьников изобразительному искусству»

Задание № 8. Оформление сводной ведомости ученика на практике с анализом рисунка детских работ.

Задание № 9. Осуществление наблюдения, анализа и оценки результатов личности в процессе обучения изобразительному искусству.

Цель: формирование умений грамотно оценивать детское творчество.

Задачи:

- знать виды учета успеваемости и критерии оценки, современные требования к детскому творчеству;

- формировать умения оценивания художественно-творческие работы обучаемых.

Первый опыт оценивания работ и рекомендации даны в методическом пособии[3], затем в ходе практики в другом методическом пособии[4] предложена программа наблюдения за протеканием художественной деятельности школьников, разной степени поведенческой активности и материалы анализа детских работ с критериями, а так же сводная ведомость оценок по изобразительному искусству.

Все материалы собираются в ходе практики, анализируются, оформляются и используются в отчетах или написании характеристик.

В течении всей учебной, психолого-педагогической практики наблюдаем за одним обучаемым, фотографируем работы и анализируем. К Концу практики получается сводная ведомость № 1.

При проведении урока выставляем оценки каждому школьнику по данной теме и получаем сводную ведомость № 2.

Весь процесс наблюдения отражается в дневнике практики и данные записи служат документом, подтверждающим выполнение данного задания. Педагогическое наблюдение за обучающимися на уроках включает наблюдение за:

1.Развитием художественно-образного мышления. Влияния различных видов художественной деятельности и форм организации учебного процесса на становление творческой личности.

2. Процессом восприятия художественного творчества.

3. Формированием познавательного интереса

4. Проявлением эмоций и чувств.

5. Отражением воображения в изображении действительности.

6. Развитием самостоятельности и способностей в художественном творчестве.

В дальнейшем. На иных видах практики можно использовать данный прием сбора информации, для отчетности и иных исследований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: