Личность в системе профессиональных отношений

Профессионализм и отношение к труду являются важными качественными характеристиками морального облика личности. Они имеют первостепенное значение в личностной оценке индивида. В системе профессиональных отношений имеет место профессиональная этика, представляющая собой систему моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учетом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации.

Профессиональную деятельность можно рассматривать как способ социально-экономического и духовного взаимодействия индивида и трудового коллектива.

Признаки профессиональной деятельности:

1) Социальный характер деятельности

2) Целесообразность деятельности

В системе профессиональных отношений существует понятие профессиональное становление личности. Личность на пути становления проходит несколько этапов:

1) Формирование профессиональных намерений

2) Поступление в профессиональное учебное

Поэтому необходимо рассматривать природу лидерства с учетом взаимодействия между людьми.

Современный менеджмент невозможен без индивидуального, инновационного подхода к изменяющимся обстоятельствам для достижения новых перспективных направлений развития, т.е. менеджмент невозможен без лидеров. Лидер – это тот, кому удается превратить сотрудника в своего единомышленника или последователя. Лидерство носит, как правило, неформальный, эмоциональный характер, психологический.

Руководство – это формальный, должностной статус. Но и руководство, и лидерство имеют много общего:

1) И руководитель, и лидер являются координаторами в организации.

2) Являются организаторами и средством управления людьми.

3) Совместно реализуют процессы социального влияния в коллективе.

Но, тем не менее, отличие понятия лидера от менеджера достаточно велико. Лидерство не подменяет собой менеджера, а дополняет его. Наибольший эффект управления достигается в ситуации, когда инструменты руководства и неформального лидерства сосредоточенны в одних руках. Основные функции лидера:

1) Формирует, устанавливает и поддерживает эталоны приемлемого группового поведения.

2) Установив нормы, обычаи, традиции, мотивирует поведение каждого члена группы, заставляя его следовать эталонам группового поведения.

В настоящее время хороший руководитель организации – это человек, который одновременно является менеджером и лидером, следовательно, эффективно управляет организацией, ее формальной и неформальной средой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: