Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
Составные части общения:
1) Коммуникации – информационный процесс между людьми.
2) Интеракция – взаимодействие людей в процессе совместной деятельности.
3) Перцепция – оценка одним человеком другого.
Общение выполняет множество функций, основные из них: информационная, контактная, побудительная, координационная, оказание влияния и др.
Виды общения:
1) Непосредственное (друг с другом)
2) Опосредованное (косвенное) с помощью чего-то (телефон).
3) Деловое
4) Личностное
5) Вербальное общение (с помощью речи)
6) Невербальное (с помощью мимики, жестов)
Речь – сложившаяся исторически в ходе деятельности людей форма общения, опосредованная языком.
Речевая деятельность человека теснейшим образом связана со всеми сторонами человеческого сознания. Речь – фактор психического развития человека, формирования его как личности. Все психические процессы с помощью речи становятся произвольными, управляемыми.
|
|
Виды речи: 1) устная; 2) письменная; 3)монологическая; 4) диалогическая; 5) внутренняя речь, с помощью которой осуществляется процесс превращения мысли в речь, это разговор человека с самим собой.
Свойства речи:
1) Содержательность
2) Понятность
3) Выразительность
4) Действенность
Профессиональное общение представляет собой речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами в ходе осуществления профессиональной деятельности. Речь является средством приобретения, осуществления, развития и передачи профессиональных навыков.