Общение и речевая деятельность

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.

Составные части общения:

1) Коммуникации – информационный процесс между людьми.

2) Интеракция – взаимодействие людей в процессе совместной деятельности.

3) Перцепция – оценка одним человеком другого.

Общение выполняет множество функций, основные из них: информационная, контактная, побудительная, координационная, оказание влияния и др.

Виды общения:

1) Непосредственное (друг с другом)

2) Опосредованное (косвенное) с помощью чего-то (телефон).

3) Деловое

4) Личностное

5) Вербальное общение (с помощью речи)

6) Невербальное (с помощью мимики, жестов)

Речь – сложившаяся исторически в ходе деятельности людей форма общения, опосредованная языком.

Речевая деятельность человека теснейшим образом связана со всеми сторонами человеческого сознания. Речь – фактор психического развития человека, формирования его как личности. Все психические процессы с помощью речи становятся произвольными, управляемыми.

Виды речи: 1) устная; 2) письменная; 3)монологическая; 4) диалогическая; 5) внутренняя речь, с помощью которой осуществляется процесс превращения мысли в речь, это разговор человека с самим собой.

Свойства речи:

1) Содержательность

2) Понятность

3) Выразительность

4) Действенность

Профессиональное общение представляет собой речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами в ходе осуществления профессиональной деятельности. Речь является средством приобретения, осуществления, развития и передачи профессиональных навыков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: