Степ-аэробика: история создания, организация и методика проведения занятий. (ОК-8, ПК-5, ПК-18)

Степ-аэробика – оздоровительная аэробика с использованием специальной степ-платформы с регулируемой высотой. Разработана в конце 80-х годов 20 века известным американским тренером Джин Миллер.

Платформа изготовлена из особого материала и позволяет выполнять шаги, подскоки на с через нее в различных направлениях. Для изменения интенсивности регулируется высота платформы.

Степ-платформа, изготовлена из плотного полиэтиленового каркаса, регулируемая по высоте – 15, 20, 25 см.

В партерной части занятия платформу удобно использовать для развития силы. В основе движений лежат базовые шаги аэробики, что не исключает и танцевальной стилизации упражнений.

Всего в степ-аэробике используется около 250 способов поднимания на платформу, объединенных в различные варианты и комбинации. Основное методическое условие их выполнения – оптимальная высота ступени (при касании ее угол сгибания ноги в коленном суставе не должен быть меньше 90о).

Этот вид аэробики заставляет работать крупные группы мышц и активно воздействует на кардиореспираторную систему. Так же как в классической аэробике, в степ-аэробике нагрузка может быть низкой интенсивности, средней и высокой.

Составление хореографических комбинаций и методика их разучивания та же, что и в классической аэробике, независимо от того, в каком стилистическом решении создается комбинация: аэробно-спортивном – главным образом с использованием хореографии классической аэробики, которая лежит в основе степ-хореографии, или танцевально-аэробном. Однако, естественно, платформа диктует и некоторую специфику, в первую очередь, в организации занятий, так как занимающиеся, в большей степени, чем в классической аэробике, «привязаны» к своим рабочим местам. Вторая особенность – методы повышения интенсивности.

При организации занятий надо учесть, что возможно выполнение упражнений в различных построениях: в шеренгах (в шахматном порядке), по кругу, V-построении. В отдельных случаях, в особенности при работе с детьми, используется расположение платформ в одной линии, что позволяет проводить занятия в игровом методе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: