РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХМАО
СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ХМАО
Факультет физической культуры
Кафедра теории физической культуры
ПЕДАГОГИКА
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА
Учебное пособие
Сургут 2004
УДК 796.01: 37(075.8)
ББК 75.1 (075.8)
П24
Педагогика физической культуры и спорта: Учебное пособие / Составители: Н.В. Пешкова, А.А. Пешков. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2004. – 84 с.
Настоящее пособие предназначено для студентов факультетов физической культуры высших учебных заведений, обучающихся по специальности 022300 (033100) «Физическая культура и спорт», разработано в соответствии с требованиями Государственного стандарта специальности и Примерной программой по данной дисциплине. Будет полезно также тренерам и преподавателям физической культуры различных учебных заведений.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Сургутского государственного университета
Рецензент: С.Ю. Алькова, к.п.н., доцент кафедры теории физической культуры Сургутского государственного университета
© Сургутский государственный университет, 2004
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.................................................. | |
Раздел I. Введение в педагогику физической культуры и спорта Проблемы и задачи педагогики физической культуры и спорта.... Педагогические процессы в сфере физической культуры и спорта.. Литература по разделу...................................... | |
Раздел II. Специфика деятельности и требования к личности специалиста в области физической культуры и спорта......... Педагогические аспекты деятельности специалистов по физической культуре и спорту...................................... Профессиональное мастерство педагога физической культуры и спорта.................................................... Диагностика готовности специалиста в области физической культуры и спорта к профессиональной деятельности................ Литература по разделу...................................... | |
Раздел III. Воспитательный потенциал физкультурно - спортивной деятельности....................................... Особенности воспитания в процессе занятий физической культурой и спортом как раздел педагогики спорта.................... Структура и содержание воспитательного процесса.............. Закономерности, принципы и методы воспитания................ Особенности процесса самовоспитания в спорте................ Специфика коллективных взаимоотношений при занятиях физической культурой и спортом.................................... Цели и задачи воспитания при занятиях физической культурой и спортом................................................... Литература по разделу...................................... | |
Раздел IV. Основные дидактические подходы в педагогике спорта.................................................... Педагогические технологии и инновации в сфере физической культуры и спорта.............................................. Литература по разделу...................................... |