Технология создания и реализации анимационных программ

Под технологией создания и реализации анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений). Это сложный и многоплановый процесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом, данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.

Технология создания и реализации анимационных программ как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем:

· организационная – организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;

· инструкторско-методическая – создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;

· режиссерская – распределение ролей, составление плана репетиций, постановка спектакля, шоу;

· техническая – подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.

Все подсистемы составляют систему технологии, которая служит основанием функционирования анимационной службы. Здесь существуют свои специфические закономерности функционирования анимационной деятельности.

Технологический процесс создания анимационных программ включает следующие элементы:

· объект деятельности – обслуживаемые туристы, население (группы и отдельные личности);

· субъект деятельности – руководитель, специалист анимационной службы;

· собственно анимационная деятельность со всеми ее компонентами – процесс воздействия субъекта на объект.

Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве взаимодействий и образуют единую систему.

Главный элемент этой системы – объект деятельности, люди (туристы, гости, отдыхающие). Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей. Поэтому специалистам-аниматорам надо знать эти потребности, изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы различных групп населения. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого результата и на повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию.

Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы можно разделить на несколько этапов.

Первый этап – подготовительный, включающий:

· анализ предлагаемых анимационных программ;

· определение целей и задач;

· выбор места и времени проведения программы;

· проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги;

· создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу;

· составление сметы расходов на проведение программы;

· подбор творческих коллективов и распределение обязанностей внутри анимационных команд;

· техническую подготовку (подбор материальных пособий, закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита т.д.);

· установку звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и пр.;

· проведение репетиций, обучение правилам игр и пр.;

· проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий.

Второй этап начальный, в течение которого:

а) туристы (гости отеля) информируются о наличии и содержании анимационной программы для различных групп и категорий туристов;

б) с туристами (гостями) устанавливается контакт, производится запись на различные анимационные программы и сбор заявок.

Третий этап – содержательный, этап проведения анимационной программы. Это ответственная работа для всех участников: необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров и решить поставленные задачи.

Четвертый этап – заключительный, в ходе которого происходит подведение итогов:

· награждение участников и прощание с гостями;

· анализ проведенной программы;

· анкетирование потребителей с последующим анализом;

· работа над усовершенствованием программы.

Для успешной реализации анимационной программы особе внимание следует уделить рекламе. Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Для организации рекламной кампании необходимо: рассчитать затраты на рекламу, учитывая собственные финансовые возможности, оценить получаемую от реализации программ прибыль; определить потенциальных потребителей и составить их характеристику по демографическим (возраст, пол), этническим признакам, социальному статусу, уровню доходов и пр.; выявить конкурентов и определить преимущества собственных программ, на которые можно обратить внимание в рекламе; выбрать каналы и способы распространения рекламы.

Очень важно выработать свой фирменный стиль, который воспринимается как гарантия качества предлагаемых анимационных программ.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятий «рекреация» и «туризм».

2. Дайте определение понятия «анимация».

3.Дайте определения рекреационной, туристской и гостиничной анимации.

4. В чем заключается значение туристской анимации?

5. В чем отличия туристской анимации от рекреационной?

6. В чем сущность анимации?

7. Назовите характерные черты анимации.

8. Охарактеризуйте основные типы туристской анимации.

9. Опишите функции туристской анимации.

10. Назовите виды анимации.

11. Назовите формы анимационных занятий.

12. Что понимается под программным анимационным воздействием?

13. Дайте классификацию анимационных программ.

14. Охарактеризуйте виды анимационных программ.

15. Чем отличаются спортивные, спортивно-оздоровительные, спортивно-познавательные и спортивно-развлекательные анимационные программы?

16. Какова специфика профессиональной деятельности специалистов туранимации?

17. Какими личными качествами должен обладать Тураниматор? Рекреолог?

18. Назовите общие требования, предъявляемые к аниматорам.

19. Что входит в спектр задач аниматоров?

20. Назовите специальные знания аниматора.

21. Что понимается под технологией создания и реализации анимационных программ?

22. Назовите подсистемы технологии создания и реализации анимационных программ.

23. Какие элементы включает процесс создания анимационных программ?

24. Охарактеризуйте этапы работы по подготовке и проведению анимационных программ.

25. Какова роль рекламы в реализации анимационных программ?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: