Организационные основы проведения рекреационных

Мероприятий в образовательных учреждениях

Культурно-досуговая и рекреационная деятельность продолжает оставаться весьма значимым звеном работы образовательного учреждения (детского сада, школы, ПТУ, вуза, учреждения дополнительного образования), важным компонентом его социокультурного пространства. Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми, подростками и молодежью способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг, уметь восстанавливать ресурсы своего организма.

Все культурно-досуговые программы образовательных учреждений нацелены не только на наполнение досуга детей, подростков и молодежи социально-значимым смыслом, но и на формирование у них практических навыков содержательного проведения своего собственного досуга.

В образовательных учреждениях культурно-досуговой деятельность имеет структуру, включающую пять компонентов: 1) массовые досуговые мероприятия (в том числе разовую игровую программу, конкурсно-игровую программу по заданной тематике, игру-спектакль, театрализованную игру, зрелище, праздник, длительную досуговую программу); 2) рекреативно-оздоровительная деятельность (тематические программы, олимпиады, первенства, спортивные соревнования и др.); 3) социально-продуктивная деятельность детей, подростков и молодежи по преобразованию окружающей действительности (социальное творчество, проекты); 4) клубная работа с детьми, подростками (совместно с родителями) и молодежью подразумевает реализацию исследовательских программ, практико-ориентированных социально-творческих проектов, досуговых программ по различным направлениям: музыкальному, театральному, спортивному и др.; 5) детское, подростковое или молодежное общественное движение для развития лидерских качеств и приобретения навыков самоуправления.

Особенности проведения рекреационных мероприятий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: