В сфере рекреации и туризма интересы туристов и рекреантов (отдыхающих) зависят от множества факторов: возраста, пола, национальности, образовательного уровня, уровня доходов, профессиональных интересов, хобби и т. д.
Существуют различные виды классификации туристов. Наиболее часто встречающаяся классификация туристов по таким признакам, как пол, возраст, уровень дохода, уровень образования, этническая принадлежность и т.д. (рис.3.1).
Очевидно, что с ростом дохода величина расходов на отдых увеличивается. Чем выше доход той или иной семьи, тем больше возможностей для обеспечения более качественного и интересного отдыха. Туристская активность находится также в прямой зависимости от уровня образования потребителей. Люди со средним образованием предпочитают увеселительные поездки; с высшим образованием – склонны к интеллектуальному отдыху. Конечно, потребителей анимационных услуг нельзя четко разделить по категориям дохода, возраста, пола и рода занятий, можно сделать это лишь условно.
|
|
Мы предлагаем следующую классификацию рекреантов (рис.3.2.).
Тураниматорам при составлении досуговых программ необходимо знать и учитывать особенности каждого туриста и рекреанта (отдыхающего).
Контрольные вопросы
1. В чем заключаются особенности организации рекреационной деятельности в образовательном учреждении (детский сад, школа, ПТУ, вуз и др.)?
2. Каким образом классифицируются туристы и рекреанты (отдыхающие)?
3. В чем заключаются отличия туристов от рекреантов (отдыхающих) по этнической принадлежности? Составьте этнический портрет разных народов: русские, американцы, украинцы, немцы, французы, японцы и др.
4. В чем заключаются особенности проведения мероприятий с населением разного возраста?
5. Дайте характеристику туристов по их отношению к досугу: инициативные туристы, активные туристы, пассивные туристы, деловые люди, скептики и ворчуны, узкоспециализированные туристы.
6. Перечислите известные формы рекреационных занятий.
7. Охарактеризуйте различные формы рекреационных занятий.
8. Дайте характеристику массовых, корпоративных, фирменных, спортивных праздников. В чем их отличительные особенности?
Список используемой литературы
1. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность. Теория и практика организации / Г. А. Аванесова. – М.: Аспент пресс, 2006.