К. Юнг. Аналитическая психология и психотерапия

«Я знаю, что за каждым словом, которое я высказываю, стоит моя особенная и единственная в своем роде Самость со своим специфическим для нее миром и своей историей» (с. 45).

X. Ортега-и-Гассет. Идеи и верования

«То, что мы именуем областью интимного, есть не что иное, как воображаемый мир, мир наших идей. И это движение, благодаря которому мы на несколько мгновений отворачиваемся от реальности, с тем, чтобы обратиться к нашим идеям. Это специфическое свойство называется «уходить в себя». [Выйди из этого состояния, человек] смотрит [на реальность] словно с помощью оптического прибора, смотрит из глубин своего внутреннего мира, из своих идей, часть которых отлилась в верования. Человек ведёт двойное существование, пребывая в загадочном мире реальности и в ясном мире идей. <…>. Однако обратите внимание, воображаемое существование входит в абсолютную реальность человека» (с. 401).

Г.-Г. Гадамер. Неспособность к разговору

«Как человек переживает мир в своём опыте. Как он его видит, слышит, наконец, ощущает на вкус — всё это навеки остаётся его сокровенной тайной. «Как показать на запах?»» (с. 86).

Смысл

К. Юнг. Об архетипах коллективного бессознательного

«Каким образом мы придаем смысл? Откуда мы его, в конечном счете, берем? Формами придания смысла служат исторически возникшие категории, восходящие к туманной древности, в чем обычно не отдают себе отчета. Придавая смысл, мы пользуемся языковыми матрицами, происходящими в свою очередь от первоначальных образов. С какой бы стороны мы ни брались за этот вопрос, в любом случае необходимо обращаться к истории языка и мотивов, а она ведет прямо к первобытному миру чуда. <…> Нет ни одной существенной идеи или воззрения без их исторических прообразов. Все они восходят, в конечном счете, к лежащим в основании архетипическим прообразам, образы которых возникли в то время, когда сознание еще не думало, а воспринимало. Мысль была объектом внутреннего восприятия, она не думалась, не обнаруживалась в своей явленности, так сказать, виделась и слышалась. Мысль была по существу откровением, не чем-то искомым, а навязанным, убедительным в своей непосредственной данности. Мышление предшествует первобытному «сознанию Я». Последняя вершина сознательности еще не достигнута» (с. 102).

Г.-Г. Гадамер. Семантика и герменевтика

«Стоящий за высказыванием вопрос — вот то единственное, что придаёт ему смысл, … высказать что-то — значит дать ответ» (с. 66).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: