Классическая или административная школа менеджмента

Анри Файоль, с именем которого связывают возникновение классической административной школы управления (1920 – 1950) и которого иногда называют отцом менеджмента.

Вклад А.Файоля в развитие науки управления: рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из взаимосвязанных операций; сформулировал систематизированную теорию управления всей организацией; создал систему универсальных принципов управления; сформулировал общие функции управления.

Слабые стороны учения А.Файоля: невнимание к социальным аспектам управления; невнимание к человеческому фактору на предприятии; освоение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов.

Принципы управления А. Файоля:

1)разделение труда – специализация работ для эффективного использования рабочей силы достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия.

2)каждому работнику должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за выполнение работы.

3)рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководством предприятия, менеджеры должны применять справедливые санкции к нарушителям дисциплины.

4)работник получает распоряжение и отчитывается только перед одним непосредственным начальником

5)все действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану

6)интересы организации имеют преимущество перед интересами работника

7)получение работниками справедливого вознаграждения за труд

8)централизация – естественный порядок в организации, имеющий управляющий центр. Полномочия должны делегироваться пропорционально ответственности

9)скалярная цепь – «цепь начальников» - неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии управления, начиная от лица, занимающего самое высокое положение, и заканчивая руководителем низового звена.

10) порядок – все и все на своем месте, рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем рабочем месте

11) установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях иерархии управления, сочетание доброты и правосудия

12) стабильность персонала – стабильность рабочего места для персонала, установка работающих на лояльность по отношению к организации и долгосрочную работу

13) инициатива – поощрение работающих к выработке творческих, инновационных суждений и предложений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ.

14) корпоративный дух – «в единении – сила» - гармония интересов персонала и организации, единство усилий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: