Консультант – клиентные отношения

Говоря об организации отношений между клиентом и консультантом, необходимо рассмотреть набор общепринятых и разделяемых всеми консультантами норм этики, определяющих их поведение как профессиональное. Следование им не только обеспечивает этичность профессиональной деятельности, но и является залогом успешного психологического воздействия.

• Независимость и объективность по отношению к клиенту. Консультант не имеет права одновременно обслуживать конкурирующие фирмы.

• Конфиденциальность полученной от клиента информации. Информация не может быть раскрыта кому-либо или использована консультантами в собственных интересах без разрешения клиента.

• Установление и согласование с клиентом размера гонорара до начала работы.

Очень важно, чтобы нанимаемый консультант руководствовался данными принципами в своей деятельности, в противном случае можно получить недобросовестного работника и низкое качество предоставляемых услуг.

Приведем в качестве примера выдержки из Кодекса профессиональной этики члена Национальной Гильдии Профессиональных Консультантов.

Принцип 1. Соответствие требованиям клиентов.

«Консультант должен всегда уделять первоочередное внимание удовлетворению требований и интересов клиентов. Консультант возьмется за выполнение только такой работы, которая соответствует его квалификации, и которой клиент мог бы быть удовлетворен... Консультант будет держать всю имеющуюся у него информацию о состоянии дел клиентов в строгой конфиденциальности... гарантирует, что советы... будут реалистичными, осуществимыми и ясными для клиента».

Принцип 2. Честность, независимость, объективность.

«Консультант должен избегать любого действия или ситуации, не совместимых с его профессиональными обязательствами... Консультант не будет указывать никакие краткосрочные выгоды в ущерб долгосрочному благосостоянию клиента, не уведомив клиента о возможных последствиях».

Принцип 3. Ответственность перед профессией и Национальной Гильдией Профессиональных Консультантов.

«Поведение консультанта всегда должно быть максимально направлено на укрепление репутации и общественного признания профессии и НГПК. Консультант должен соответствовать требованиям к занятию профессией


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: