Управление качеством проекта

Качество - это целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Примеры качества: готовность, безотказность, безопасность, надежность. Управление качеством (в рамках управления проектом) - это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований участников проекта к качеству самого проекта и его продукции. Как самостоятельная область профессиональной деятельности, управление качеством имеет собственные стандарты, к которым относятся:

ориентация деятельности Компании на клиента;

управляемость и наблюдаемость всех процессов Компании;

вовлечение и мотивация персонала;

процессное представление всех видов деятельности;

системный подход к управлению;

непрерывное совершенствование системы менеджмента качества (СМК);

достоверность информации для управленческих решений;

взаимовыгодные отношения с поставщиками.

ориентация деятельности Компании на клиента;

ответственность руководства за создание благоприятной среды в отношении качества и непрерывное совершенствование СМК;

представление проекта как набора запланированных и взаимоувязанных процессов;

сфокусированность на качестве продуктов и услуг как необходимое условие соответствия целям проекта;

процессное представление всех видов деятельности;

системный подход к управлению проекта в целом.

Основными процессами управления проектами по стандарту IS- 10006:1997 являются процессы определения стратегии, процессы управления взаимосвязями в проекте, процессы управления реализацией проекта, включающие управление предметной областью, управление сроками, управление затратами, управление ресурсами, управление персоналом, управление информацией, управление рисками, управление материально-техническим снабжением.

Управление качеством проекта осуществляется на протяжении всего жизненного цикла проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: