Этапы проведения внешнеторговой сделки

Основной задачей как экспортера, так и импортера на исходном этапе является поиск и выбор контрагента. Контрагентами в МН торговле называются стороны, находящиеся в договорных отношениях по купле-продаже товаров или оказанию различных видов услуг. Выбор контрагента зависит от характера и предмета сделки; страны заключения и исполнения контракта; емкости рынка; конъюнктуры на данном рынке. При выборе контрагента учитываются многочисленные факторы:

> наличие межправительственных соглашений;

> степень монополизации рынка крупными фирмами;

> длительность торговых отношений с той или иной фирмой;

> характер деятельности фирмы;

> проверка благонадежности, которая включает: сведения о платежеспособности, качество поставляемого товара, порядочность, деловые качества и т.д.

Особенно необходимо выяснить степень заинтересованности в заключении сделки именно с вами

Этапы подготовки и проведения экспортной и импортной сделки

Под процедурами подготовки и проведения экспортной и импортной (далее - внешнеторговой) сделки следует понимать коммерческую деятельность, направленную на отыскание контрагента, установление с ними контакта, подготовку и проведение переговоров о заключении сделки, ее оформление и передачу контрагенту для исполнения.

Этапы подготовки и проведения внешнеторговой сделки:

· маркетинговые исследования международных рынков,

· поиск зарубежных партнеров,

· установление контактов с потенциальным партнером - иностранной фирмой,

· анализ и проработка конкурсных материалов: подготовка конкурсного листа, расчет экспортных цен и т.д.

· подготовка условий платежа и поставки,

· подготовка проекта контракта,

· проведение переговоров и согласование проекта контракта,

· подписание контракта,

· исполнение контрактных обязательств: поставка товаров, расчетно-платежные операции,

· контроль над выполнением контрактных обязательств,

· рассмотрение возможных претензий

Маркетинговые исследования внешних рынков и их освоение сложнее по сравнению с внутренним рынком по следующим причинам:

Изучение внешних рынков требует ознакомления с большим количеством информации из различных источников.

Эффективная работа на внешнем рынке требует использования комплекса маркетинговых методов.

Необходимо учитывать требования внешней маркетинговой среды: международные правила, обычаи и обыкновения, социально-культурная среда, местные обычаи, правила.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

Под офертой понимается письменное предложение продавца покупателю о продаже товаров на оп­ределенных им условиях.

Инвойс (коммерческий счет) представляет пакет документов, служа­щих основанием для расчетных операций. В его состав входит счет-фактура, с подробным перечнем отправленных покупателю товаров и полной информацией о количестве, качестве и цене товара, о нумерации и маркировке грузовых мест, о способе доставки товара покупателю. Кроме того, в инвойсе перечисляются все дополнительные издержки, а также проставляется номер контракта, указывается величина скидки и способ ее предоставления, номер заказа и накладной, дата отгрузки, условия и фор­ма платежа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: