Основной задачей как экспортера, так и импортера на исходном этапе является поиск и выбор контрагента. Контрагентами в МН торговле называются стороны, находящиеся в договорных отношениях по купле-продаже товаров или оказанию различных видов услуг. Выбор контрагента зависит от характера и предмета сделки; страны заключения и исполнения контракта; емкости рынка; конъюнктуры на данном рынке. При выборе контрагента учитываются многочисленные факторы:
> наличие межправительственных соглашений;
> степень монополизации рынка крупными фирмами;
> длительность торговых отношений с той или иной фирмой;
> характер деятельности фирмы;
> проверка благонадежности, которая включает: сведения о платежеспособности, качество поставляемого товара, порядочность, деловые качества и т.д.
Особенно необходимо выяснить степень заинтересованности в заключении сделки именно с вами
Этапы подготовки и проведения экспортной и импортной сделки
Под процедурами подготовки и проведения экспортной и импортной (далее - внешнеторговой) сделки следует понимать коммерческую деятельность, направленную на отыскание контрагента, установление с ними контакта, подготовку и проведение переговоров о заключении сделки, ее оформление и передачу контрагенту для исполнения.
|
|
Этапы подготовки и проведения внешнеторговой сделки:
· маркетинговые исследования международных рынков,
· поиск зарубежных партнеров,
· установление контактов с потенциальным партнером - иностранной фирмой,
· анализ и проработка конкурсных материалов: подготовка конкурсного листа, расчет экспортных цен и т.д.
· подготовка условий платежа и поставки,
· подготовка проекта контракта,
· проведение переговоров и согласование проекта контракта,
· подписание контракта,
· исполнение контрактных обязательств: поставка товаров, расчетно-платежные операции,
· контроль над выполнением контрактных обязательств,
· рассмотрение возможных претензий
Маркетинговые исследования внешних рынков и их освоение сложнее по сравнению с внутренним рынком по следующим причинам:
Изучение внешних рынков требует ознакомления с большим количеством информации из различных источников.
Эффективная работа на внешнем рынке требует использования комплекса маркетинговых методов.
Необходимо учитывать требования внешней маркетинговой среды: международные правила, обычаи и обыкновения, социально-культурная среда, местные обычаи, правила.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
Под офертой понимается письменное предложение продавца покупателю о продаже товаров на определенных им условиях.
|
|
Инвойс (коммерческий счет) представляет пакет документов, служащих основанием для расчетных операций. В его состав входит счет-фактура, с подробным перечнем отправленных покупателю товаров и полной информацией о количестве, качестве и цене товара, о нумерации и маркировке грузовых мест, о способе доставки товара покупателю. Кроме того, в инвойсе перечисляются все дополнительные издержки, а также проставляется номер контракта, указывается величина скидки и способ ее предоставления, номер заказа и накладной, дата отгрузки, условия и форма платежа.