В связи с изложенным отметим некоторые наметившиеся перспективы.
Характеризуя процессы непрерывной динамики права (в правовом регулировании) в социальном пространстве, категория «правовая тайна» обнаруживает ключевое направление науки, является сосредоточением основных актуальных вопросов юридической теории и практики. Методологический анализ позволил охватить предметом исследования и в той или иной мере проанализировать целый ряд из них. Вместе с тем проделанная работа лишь предваряет возможности научного поиска дальнейшего осмысления темы.
Перевод данных вопросов на отраслевой уровень, безусловно, отражает качественно новое ее состояние, свидетельствующее о непосредственной ориентации на практику.
Решение отмеченных и других вопросов, вытекающих из предмета исследуемой проблемы, потребуют осуществления, по меньшей мере, двух задач, разнотипных по своему содержанию.
Государственного и административного права
Институт коммерческой тайны как правовой включает в себя совокупность общих и специальных норм, регулирующих отношения, возникающие по поводу информации, которые являются частью общественных отношений, возникающих по поводу информации в целом.
|
|
Ключевым понятием института коммерческой тайны является "коммерческая информация" - сведения, используемые субъектами коммерческого права для получения прибыли при осуществлении предпринимательской деятельности. Такая информация выступает важнейшим связующим звеном, обеспечивающим деятельность изготовителей, торговых посредников и потребителей в процессе товарообращения.
Субъектами коммерческой деятельности согласно доктрине коммерческого права являются:
а) организации, изготавливающие товары для реализации;
б) организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие товары, материалы, комплектующие изделия для использования в производственном процессе;
в) организации оптовой торговли, розничной торговли, общественного питания;
Г) иные организации, участвующие в торговле или оказывающие услуги по продвижению товаров на рынке.
Кроме них, в торговом обороте участвуют индивидуальные предприниматели, субъекты Российской Федерации, территориальные и муниципальные образования, некоммерческие организации, организации с иностранными инвестициями, а также иностранные юридические лица и граждане(1).
Всю информацию, которая обращается в торговом обороте, можно разделить на общедоступную (открытую) и ограниченную в обращении (закрытую)(2).
Открытая информация - это та, которая не скрывается производителем и коммерсантом. Она общеизвестна, представляет познавательный и чисто прикладной интерес, используется в процессе производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг). Открытой информацией может воспользоваться любое лицо без каких-либо ограничений в системе товарообращения.
|
|
Источниками открытой информации являются:
периодическая печать (газеты, специализированные журналы, бюллетени, обзоры рынков, публикации торговых палат и союзов предпринимателей, издания банков, страховых компаний, рекламных агентств, отдельных коммерческих организаций, сообщения государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам торговли, в которых содержатся общие данные об изучаемом рынке, формах и методах торговли);
специализированные справочники по торговым фирмам, где содержатся данные об их отраслевой и финансовой взаимосвязи с другими организациями;
веб-сайты предприятий и организаций;
информация предприятий, публикуемая в открытом доступе (отчеты эмитента, бухгалтерская отчетность);