Частная собственность в Российской Федерации признается юридически равной по отношению к другим формам собственности и является важной экономической основой развития общества

Правовое государство не только признает институт частной собственности, но и заинтересовано в его развитии, так как данный институт представляет одновременно политический и экономический потенциал государства и каждого его гражданина.

Физические, юридические лица заинтересованы иметь в собственном распоряжении частную собственность, в том числе информационную, что предопределяет самостоятельность и независимость каждого субъекта. Частная собственность рассматривается не только как экономическое благополучие, но и как политический, социальный капитал.

Только экономически независимый человек может иметь и свободно обнародовать любые собственные взгляды без каких-либо ограничений или оглядок на любые политические силы. Именно экономическую независимость человека стремятся уничтожить тоталитарные режимы.

При рассмотрении частной собственности в качестве экономического капитала становится очевидным, что честный богатый человек не только имеет лучшие и качественные условия существования, но и обязательно лучшие условия для политической, социально-направленной деятельности, чем обогащает государство и общество. Наличие честной частной собственности, предполагая налогообложение и благотворительность, обеспечивает и гарантирует культурное и духовное развитие нации.

Исторические примеры свидетельствуют, что с накоплением значительного частного капитала заметную роль начинают играть благотворительность, меценатство, которые, в свою очередь, правовыми методами поддерживаются государством и благотворно влияют на духовное развитие и стабильность общества.

Информация о честной частной собственности не может распространяться без ограничений. Ее отличие от конфиденциальной информации определяется тем, что в большинстве случаев конфиденциальная информация о личности находится в распоряжении (сохранении) органов государственной власти или местного самоуправления, юридических или должностных лиц, а ее распространение предполагает наличие согласия личности. Информация о частной собственности, как и личные тайны человека, находится исключительно во владении и распоряжении личности и может распространяться (использоваться) исключительно по воле собственника.

Закон прямо устанавливает запрет для третьих лиц по сбору, сохранению, распространению информации о личной жизни и частной собственности граждан. Данная норма права устанавливается в ст. 35 Конституции РФ, где прямо сказать, что право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества, в том числе информационного, иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения*(18).

Особенностью демократических принципов осуществления государственной власти является установление особого режима доступа к личной информации государственного служащего. Человек приобретает новый статус - "публичного человека" - и пользуется полученной от народа политической властью.

Лица, которые дают добровольное согласие на назначение на должности в органы государственной власти или местного самоуправления, сознательно отказываются от правовой защиты информации о частной собственности. Такой статус сохраняется определенное время или постоянно и после окончания работы на государственной службе либо в органах местного самоуправления. В период использования политической власти от имени многонационального народа вся информация о частной собственности, которая приобретается в этот период, является информацией с открытым режимом доступа.

Формально установленные нормы в правовом государстве обязаны обеспечивать действительный демократизм, открытость власти, защиту законных прав и интересов как власть имущих, так и каждого налогоплательщика. При этом становятся понятными правовые рамки свободы журналиста и средств массовой информации в сфере освещения работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения законных прав человека на информацию о частной собственности.

Любая информация о частной собственности может как предоставить собственнику значительные преимущества, так и нанести ущерб при неправомерном ее использовании. Именно поэтому Основной закон Российской Федерации, Уголовный кодекс РФ особым образом охраняют информацию о частной жизни, неприкосновенность жилища.

Для реального обеспечения прав человека и гражданина необходимым является установление строгой юридической ответственности для всех субъектов за создание, получение, сохранение сведений о личности и ее частной собственности. Запрещается использование специальных технических средств для негласного получения информации честного характера без обоснованной санкции суда.

Информация, направленная против общественного порядка, и неправдивая информация. Правовая защита каждого человека и гражданина предполагает тождественную защиту всех граждан и их законных интересов. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Всесторонняя защита законных интересов человека и гражданина невозможна без эффективной охраны общественного порядка, в том числе в информационной сфере. Это предполагает установление законодательных запретов и ограничений на создание, распространение, использование информации, которая нарушает спокойные условия жизни людей на производстве, в быту, при правомерном удовлетворении духовных, культурных и других потребностей.

Уголовная и административная ответственность установлена за создание, распространение или использование запрещенной информации, направленной против общественного порядка, которая может привести к грубым его нарушениям.

Защита нравственности и общественного порядка также находит свое закрепление в нормах, предусматривающих юридическую ответственность за явное неуважение к обществу, пренебрежение моральными принципами и общественными обязанностями. Так, объектом правового преследования может стать пропаганда жестокости и распущенности, вседозволенность, уничтожение или повреждение памятников истории и культуры, надругательство над телами умерших или местами их захоронения, распространение неправдивой информации в виде заведомо ложных сообщений об угрозе безопасности граждан и другие вздорные сообщения*(19).

Интеграция России в мировое информационное поле, как отмечают ученые и политики, осуществляется достаточно слабо. Деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан в информационной сфере не носит системного характера. Существующая ситуация тормозит развитие гражданского общества, экономические и политические процессы. Ликвидировать пробелы в развитии информационной сферы следует с учетом закрепленных в Конституции РФ видов и режимов доступа к информации и информационным ресурсам.

27. Перспективы развития информационного

законодательства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: