Риски этапа анализа и спецификации требований
Определение приоритетов требований
| Не все требования имеют приоритет и приписаны к конкретной версии продукта
| Определите приоритеты всех требований, оценивайте приоритет каждого нового требования по отношению к объему оставшейся работы
|
Незнакомые технологии, методы, инструменты
| Недооценка времени на обучение работе с новыми технологиями, методами, инструментами
| Выделяйте достаточное время на обучение работе с новыми технологиями, методами, инструментами
|
Понимание требований
| Различия в интерпретации требований пользователями и разработчиками
| Используйте опытных аналитиков требований, используйте прототипы и модели, представляющие требования с различных точек зрения и позволяющие выявить неясные и неопределенные требования
|
Неоднозначная терминология
| Недостаточное знакомство с предметной областью, недостаточная квалификация пользователей
| Разработайте словарь определения бизнес и технических терминов. Создайте словарь данных, определяющий элементы и структуры данных. Проведите экспертизу спецификации для общего понимания ключевых терминов и концепций
|
Неутвержденные требования
| Недостаток времени
| Выделите время и ресурсы на совместную экспертизу требований, согласование и утверждение спецификации
|
Риски управления требованиями
Изменение требований
| Изменение понимания пользователями и разработчиками решаемых системой задач, изменения в деловой среде, техническом, программном обеспечении
| Для уменьшения расползания границ проекта используйте документ, описывающий его концепцию. Активное участи пользователей в выявлении требований, контроль качества требований уменьшают вероятность изменений требований, проектируйте легко модернизируемую систему
|
Процесс изменения требований
| Не документированность процесса изменения
| Разработайте, документируйте, утвердите и контролируйте процесс внесения изменений
|