Общие требования к оформлению и срокам сдачи психологических заданий по педагогической практике

По итогам педагогической практики студенты сдают отчеты:

Задание Приложение к основному заданию
1. Психологическая характеристика на ученика Протоколы наблюдений или результаты тестов
2. Психологический анализ урока Протокол наблюдения
3. Экспериментальное задание Анализ результатов по вопросам, приведенным в методике, бланки с первичными данными тестов, которые заполняли учащиеся

Срок сдачи – устанавливается деканатом.

Оформление:

· отчеты сдаются на бумаге форматом А-4 в печатном или рукописном варианте;

· первая страница ‑ титульный лист, образец которого прилагается ниже;

· задания по практике подписываются классным руководителем.

Пермский государственный педагогический университет Кафедра психологии ОТЧЕТ по выполнению психологических заданий в период педагогической практики с________по_________(год) ____________________________________ (фамилия, имя) студента (ки ) _ ________факультета, группы____ (название факультета, номер группы) Руководитель от кафедры психологии____________________________________ (фамилия, имя отчество, полностью) Пермь 2006

Раздел 1.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА ОСНОВЕ МЕТОДА НАБЛЮДЕНИЯ

Психологический анализ урока

Работу ученика организует учитель, опираясь на закономерности познавательной деятельности. От учета этих закономерностей зависит активность учащихся на уроке, иначе говоря, как они воспринимают, мыслят, припоминают, запоминают, насколько проявляются их интересы, стремления, отношения.

Чтобы судить о том, как ученики осуществляют познавательную учебную деятельность, нужно знать, как она проявляется внешне в их действиях, движениях, мимике, речи, позе, которые затем требуется психологически истолковать.

Ученики – главный объект наблюдения. Наблюдение должно осуществляться как за всем классом, так и за отдельными учащимися. По ходу урока наблюдения могут меняться. Учебная деятельность школьников на уроке, во многом, обусловлена педагогической деятельностью учителя. Поэтому объектом наблюдения будет также и деятельность педагога.

Чтобы сделать содержательным психологический анализ урока, необходимо четко и полно его зафиксировать. Для этого предлагается следующая схема записи урока:

Школа _________________ Класс _______________

Дата ___________________ Смена _______________Урок по счету ____

Тема урока ____________________________________________________

Деятельность учителя (студента-практиканта) Деятельность класса Деятельность отдельных школьников (выделяющихся из общего фона) Психолого-педагогические примечания по ходу урока
       
       

В первой графе фиксируются различные моменты деятельности педагога (кроме описания учебного материала урока). Фиксируется тип урока, его особенности. Записываются способы организации внимания, мотивации, поощрения и наказания. Могут фиксироваться реплики учителя. Отслеживается динамика ведения урока, темп деятельности преподавателя, вербальные и невербальные средства в его арсенале и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: