Возраст | Объем кратковременной памяти | Объем внимания | ||
Границы возрастной нормы | Границы возрастной нормы | |||
Нижняя | Верхняя | Нижняя | Верхняя | |
6 – 7 лет | 3 единицы | 5 единиц | 2 единицы | 4 единицы |
8 – 9 лет | 3 единицы | 6 единиц | 2 единицы | 5 единиц |
10 – 11 лет | 4 единицы | 7 единиц | 3 единицы | 6 единиц |
При анализе результатов исследования необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Насколько успешно класс в целом справился с данной методикой? Сколько учеников (в %) справились с соответствующими заданиями в пределах возрастных норм?
2. Сопоставьте полученные результаты с учебной успеваемостью испытуемых. Как оценивают успешность в овладении знаниями, умениями и навыками учащихся с высоким (низким) уровнем развития внимания и памяти их педагоги?
3. Сопоставьте результаты исследования внимания и памяти. Насколько уровни развития внимания и памяти соответствуют друг другу?
4. На основе результатов исследования разработайте соответствующие рекомендации по развитию памяти и внимания.
МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Исследование должно быть проведено на выборке учащихся одного класса.
Методика 1. Шкала явной тревожности СМАS (адаптирована А.М. Прихожан для детей 8-12 лет).
Шкала явной тревожности СМАS предназначена для выявления тревожности как относительно устойчивого образования у детей 8-12 лет.
Методика предъявляется ребенку на индивидуальном бланке. Если ребенок испытывает трудности в чтении, возможен устный способ предъявления ‑ психолог зачитывает каждый пункт и фиксирует ответы школьника.
Примерное время выполнения методики – 15-25 мин.
Инструкция: «На следующих страницах напечатаны предложения. Около каждого из них два варианта ответа: «ВЕРНО» и «НЕВЕРНО». В предложениях описаны случаи, события, переживания. Внимательно прочти каждое предложение и реши, можешь ли ты отнести его к себе, правильно ли оно описывает тебя, твое поведение, качества. Если да, подчеркни слово «ВЕРНО», если нет ‑ «НЕВЕРНО».
Не думай долго над ответом. Если не можешь решить, верно или неверно то, о чем говорится в предложении, выбирай то, что бывает, как тебе кажется, чаще.
НЕЛЬЗЯ ДАВАТЬ НА ОДНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ СРАЗУ ДВА ОТВЕТА
(т.е. подчеркивать оба варианта)
НЕ ПРОПУСКАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОТВЕЧАЙ НА ВСЕ ПОДРЯД
Давай потренируемся:
Ты мальчик | ВЕРНО | НЕВЕРНО |
Тебе больше нравится играть во дворе, а не дома | ВЕРНО | НЕВЕРНО |
Твой любимый урок – математика | ВЕРНО | НЕВЕРНО |