Правильные ответы

1 субтест:   2 субтест:
1. Подошва 6. Всегда   1. Фасоль 6. Орел
2. Верблюд 7. День   2. Мост 7. Указка
3. 12 8. Корень   3. Песок 8. Петров
4. Февраль 9. Осень   4. Ковер 9. Число
5. Страус 10. Автобус   5. Орешник 10. Вкусный
3 субтест:   4 субтест:
1. Цветок 6. Сухой   1. Рыбы 6. Мебель
2. Больной 7. Температура   2. Орудия труда. Инвентарь 7. Летние месяцы
3. Яблоня 8. Парус   3. Времена года 8. Время суток
4. Гнездо 9. Ковер   4. Овощи 9. Животные
5. Нога 10. Стальная   5. Куст 10. Растения

При анализе результатов исследования необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Насколько успешно класс в целом справился с данной методикой? Сколько учащихся (в %) имеют 4 (3,2,1) уровень успешности?

2. Сопоставьте полученные результаты с учебной успеваемостью испытуемых. Как оценивают успешность в овладении знаниями, умениями и навыками учащихся с высоким (низким) уровнем развития мышления их педагоги?

3. Какие субтесты вызвали наибольшие затруднения? Почему?

4. Какие ошибки оказались наиболее типичными? Почему?

5. На основе результатов исследования разработайте соответствующие рекомендации по развитию мышления в младшем школьном возрасте.

Методика 2. Методика исследования кратковременной памяти и произвольного внимания (субтест «Повторение цифр» из теста Д. Векслера в модификации Е.Л. Яковлевой)

Данная методика состоит из двух частей.

Часть 1. «Воспроизведение цифр в прямом порядке» направлена на изучение объема кратковременной памяти.

Часть 2. «Воспроизведение цифр в обратном порядке» направлена на изучение объема внимания.

Часть 1. Воспроизведение цифр в прямом порядке

Инструкция: «Я сейчас назову ряд цифр. Слушай внимательно, и когда я закончу, повтори их за мной в том же порядке».

Цифры произносятся четко с интервалом в 1 сек. Один и тот же ряд дважды не повторяется.

Всем испытуемым сначала предъявляется ряд из трех цифр. Если испытуемый правильно воспроизводит этот ряд с первой попытки, он получает плюс и переходит к запоминанию следующего ряда. Если же с первой попытки он с заданием не справляется, ему предоставляется вторая попытка. Для этого используется дубль-ряд.

Испытание прекращается, если испытуемый не справился с заданием при использовании двух попыток.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: