1 субтест: | 2 субтест: | |||
1. Подошва | 6. Всегда | 1. Фасоль | 6. Орел | |
2. Верблюд | 7. День | 2. Мост | 7. Указка | |
3. 12 | 8. Корень | 3. Песок | 8. Петров | |
4. Февраль | 9. Осень | 4. Ковер | 9. Число | |
5. Страус | 10. Автобус | 5. Орешник | 10. Вкусный |
3 субтест: | 4 субтест: | |||
1. Цветок | 6. Сухой | 1. Рыбы | 6. Мебель | |
2. Больной | 7. Температура | 2. Орудия труда. Инвентарь | 7. Летние месяцы | |
3. Яблоня | 8. Парус | 3. Времена года | 8. Время суток | |
4. Гнездо | 9. Ковер | 4. Овощи | 9. Животные | |
5. Нога | 10. Стальная | 5. Куст | 10. Растения |
При анализе результатов исследования необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Насколько успешно класс в целом справился с данной методикой? Сколько учащихся (в %) имеют 4 (3,2,1) уровень успешности?
2. Сопоставьте полученные результаты с учебной успеваемостью испытуемых. Как оценивают успешность в овладении знаниями, умениями и навыками учащихся с высоким (низким) уровнем развития мышления их педагоги?
3. Какие субтесты вызвали наибольшие затруднения? Почему?
|
|
4. Какие ошибки оказались наиболее типичными? Почему?
5. На основе результатов исследования разработайте соответствующие рекомендации по развитию мышления в младшем школьном возрасте.
Методика 2. Методика исследования кратковременной памяти и произвольного внимания (субтест «Повторение цифр» из теста Д. Векслера в модификации Е.Л. Яковлевой)
Данная методика состоит из двух частей.
Часть 1. «Воспроизведение цифр в прямом порядке» направлена на изучение объема кратковременной памяти.
Часть 2. «Воспроизведение цифр в обратном порядке» направлена на изучение объема внимания.
Часть 1. Воспроизведение цифр в прямом порядке
Инструкция: «Я сейчас назову ряд цифр. Слушай внимательно, и когда я закончу, повтори их за мной в том же порядке».
Цифры произносятся четко с интервалом в 1 сек. Один и тот же ряд дважды не повторяется.
Всем испытуемым сначала предъявляется ряд из трех цифр. Если испытуемый правильно воспроизводит этот ряд с первой попытки, он получает плюс и переходит к запоминанию следующего ряда. Если же с первой попытки он с заданием не справляется, ему предоставляется вторая попытка. Для этого используется дубль-ряд.
Испытание прекращается, если испытуемый не справился с заданием при использовании двух попыток.