Субтест 4

Направлен на исследование способности обобщать.

Инструкция 4 субтеста: «Эти пары слов можно объединить в одну группу и дать ей название».

После прочтения слов первой пробы (примеры), ребенка просят назвать подходящее для этих двух слов обобщающее понятие: «Как это можно назвать вместе?» При неправильном ответе предлагается подумать еще.

Оценки аналогичны приведенным выше.

Пример: брюки, платье… ‑ одежда.

треугольник, квадрат…‑ геометрические фигуры.

1. Окунь, карась…

2. Метла, лопата…

3. Лето, зима…

4. Огурец, помидор…

5. Сирень, орешник…

6. Шкаф, диван…

7. Июнь, июль…

8. День, ночь…

9. Слон, муравей…

10. Дерево, цветок…

Оценка и интерпретация результатов (по Л.И. Переслени, 1990)

При обработке результатов исследования для каждого ребенка подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение отдельных субтестов и общая бальная оценка за все четыре субтеста. Максимальное количество баллов за решение всех четырех субтестов – 40 баллов (100% успешности).

Целесообразно подсчитать отдельно общую суммарную оценку за выполнение проб при второй попытке (после стимулирующей помощи). Увеличение числа правильных ответов после того, как экспериментатор предлагает ребенку подумать еще, может указывать на недостаточный уровень произвольного внимания, импульсивность ответов.

Оценка успешности (ОУ) определяется по формуле:

, где Х- сумма баллов по всем тестам.

Уровни успешности:

1-й уровень (низкий) – 19,5 и менее баллов (49,0% и ниже).

2-й уровень (ниже среднего) - 25,5 – 20 баллов (64,0 - 50%)

3-й уровень (средний уровень) – 31,5 – 26 баллов (79,0 - 65%)

4-й уровень (высокий уровень успешности) – 32 балла и более (80 - 100%)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: