Описание методики

Данную методику необходимо использовать в комплексе с методикой изучения направленности на отметку. Сопоставление результатов по данной методике и методике изучения направленности на получение отметки показывает преобладание той или иной тенденции у данного ученика.

Инструкция: «Ниже вам предлагаются вопросы-утверждения с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать только один и рядом с номером вопроса написать букву (а или б), соответствующую выбранному варианту ответа».

Текст опросника

1. Получив плохую отметку, ты, придя домой,:

а) сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил;

б) садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, думая, что следующий урок по этому предмету будет еще через день.

2. После получения хорошей отметки ты:

а) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку;

б) не готовишься тщательно, т.к. знаешь, что все равно не спросят.

3. Бывает ли, что ты остаешься недоволен ответом, а не отметкой:

а) да;

б) нет.

4. Учеба для тебя – это:

а) познание нового;

б) обременительное занятие.

5. Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку:

а) да;

б) нет.

6. Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал неправильно:

а) да;

б) нет.

7. Зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того, выставляют ли за него отметки:

а) да;

б) нет.

8. Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул:

а) да;

б) нет.

9. Жалеешь ли ты, когда урок отменяют из-за болезни учителя:

а) да;

б) нет.

10. Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о чем в них идет речь:

а) да;

б) нет.

11. Что, по-твоему, лучше – учиться или болеть:

а) учиться;

б) болеть.

12. Что для тебя важнее – отметки или знания:

а) отметки;

б) знания.

Обработка и анализ результатов

За каждый ответ, совпадающий с ключом, начисляется один балл.

Ключ к опроснику

Мотивация на приобретение знаний: ответы «а» на вопросы 1 – 6, 8 – 11. Ответы «б» на вопросы 7 и 12. Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотивации на приобретение знаний.

Методика 4. Методика изучения направленности на отметку (Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова)

Данную методику необходимо использовать в комплексе с методикой изучения направленности на приобретение знаний. Сопоставление результатов по данной методике и методике изучения направленности на приобретение знаний показывает преобладание той или иной тенденции у данного ученика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: