Цель: Завершение процесса формирования у студентов профессиональной готовности к работе в образовательных учреждениях в условиях модернизации российского образования и профильного обучения.
Задачи:
· овладение методами углубленного изучения коллектива учащихся с одновременным анализом сложившейся в нем воспитательной ситуации и проектированием его дальнейшего развития и полноценного использование его воспитательного потенциала;
· формирование у студентов системного подхода к педагогической деятельности, к формированию личности, овладению компонентами педагогического мастерства, инновационных технологий в образовании;
· формирование знании об основных звеньях управления образовательного учреждения (профильной школы) и умений участвовать в управлении учебно-воспитательным процессом на уровне деятельности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы, председателя методического объединения учителей и др.
В содержание практической деятельности студентов входит:
|
|
1. Ознакомление: с системой учебно-воспитательной работы школы, основными звеньями управления учебно-воспитательным процессом, формами организации профильного обучения;
2. Изучение: инновационных процессов в образовании, учащихся и коллектива класса; системы учебной и внеклассной работы по предмету; воспитательного процесса на основе теоретических знаний педагогики и психологии (учет педагогами закономерности развития личности, психических состояний учащихся, взаимоотношений в коллективе,, мотивов поведения, профессиональных интересов и намерений, социальных установок личности, соответствие содержания, методов и приемов воспитательной работы классного руководителя возрастным и индивидуальным особенностям учащихся), работы школьной предметной комиссии семинара классных руководителей, педагогического совета школы
3. Самостоятельная разработка и проведение учебной и внеклассной работы по предмету, ее психолого-педагогический анализ. Самостоятельная разработка системы уроков по теме; проведение уроков в старших и профильных классах, проведение лабораторных и практических занятий, курсов по выбору, использование технических средств в обучении; овладение различными формами организации учебной деятельности (комбинированные уроки, уроки-семинары, лекции, конференции, круглые столы, зачеты и т.д.); овладение современными методами и приемами обучения; направленность на «инновационное обучение»; совершенствование методики анализа урока; изучение системы внеклассной работы по предмету в школе и активное участие в ней; руководство кружком, организация олимпиад, конкурсов, предметных вечеров; вовлечение учащихся в районные, городские олимпиады и конкурсы; выпуск стенных газет и бюллетеней, развивающих познавательные интересы учащихся; изучение работы школьной предметной комиссии и участие в ее работе; изучение передового опыта учителей и внедрение его в практику своей работы; продолжение сбора материала и его систематизация для курсовой и дипломной работ, для научно-исследовательской работы.
|
|
4. Проведение воспитательной работы с учащимися в соответствии с планом работы классного руководителя.
5. Методическая и исследовательская работа (сбор материала по теме аттестационной работы или реферата по проблемам педагогики, психологии и методики преподавания предмета, методам работы с учащимися в старших профильных классах, подготовка материалов для методических кабинетов и материалов для выставки по итогам педагогической практики); активное участие в работе педагогического совета, методической секции, выступление с тематическим сообщением; систематический анализ своей практической деятельности и опыта учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях в педагогическом дневнике; участие в итоговой конференции по педпрактике.
Документация студентов-практикантов выпускного курса:
1. развернутые планы всех уроков;
2. конспект одного внеклассного мероприятия;
3. задание по педагогике и психологии;
4. отзыв учителя о результатах педпрактики (характеристика);
5. одно наглядное пособие;
6. творческое задание к итоговой конференции.