Разработка может быть изготовлена в 1 экземпляре (например,сайт), или растиражирована (игровые приложения, обучающие программы).
В случае создания тиражируемого ПП, для определения цены реализации 1 копии ПП необходимо:
- на основании анализа рынка определить предполагаемый объем реализации. Объем реализации зависит от предполагаемого количества потенциальных потребителей создаваемого ПП.
- определить затраты на изготовление необходимого количества копий (тиражирование);
- определить затраты на реализацию.
В затраты на тиражирование программных продуктов включаются:
- стоимость материальных носителей (диски, дискеты, коробки, полиграфия);
- затраты на электроэнергию;
- амортизация оборудования, используемого в тиражировании;
- затраты на оплату труда специалистов, занятых тиражированием;
- затраты на реализацию (коммерческие затраты).
В затраты на реализацию включаются все расходы, связанные с рекламой, продвижением, продажей созданного продукта (печать буклетов, создание специализированного сайта, затраты на рекламу в интернет и т.п.).
Таблица 7. - расчет суммарных затрат на создание 1 копии ПП
| Предполагаемый объем реализации, шт | ||
| Суммарные затраты на проектирование и разработку ПП (по смете), руб. | ||
| Затраты на тиражирование, руб. | ||
| Затраты на продвижение, руб. | ||
| Итого: (стр.2+стр.3+стр.4)/стр.1 |
Суммарные затраты на создание 1 копии ПП (Зед) определяется как отношение суммарных затрат на создание (Зп), тиражирование (Зтир) и реализацию (Зр) к прогнозируемому объему реализации (Q) (табл.7.):
Сед.= (Зп +Зпр+Зтир+Зр): Q (10)
Цена реализации 1 копии ПП зависит не только от величины затрат, приходящихся на 1 копию ПП, но и от закладываемой нормы прибыли
, которая устанавливается и обосновывается разработчиком в соответствии с принятой ценовой политикой или маркетинговой стратегией.
Таблица 8. - Определение цены реализации 1 копии ПП
| Наименование статьи калькуляции | Сумма, руб. |
| Суммарные затраты на 1 копию ПП | |
| Закладываемая прибыль (%) | |
| Итого, продажная цена без НДС | |
| НДС 18% | |
| Итого, продажная цена с НДС (Ц) |






