Билет № 2 Рафаэль «Сикстинская Мадонна»

Билет № 1.

1) Жанры живописи. Есть различные жанры: портрет, пейзаж, интерьер и т.д. В пейзаже мы видим картины природы; в портрете изображение человека; батальной живописи военные сцены; в бытовой повседневную жизнь; исторические картины рассказывают о событиях прошлого.. В 17 веке французские художники разделили искусство на «высокие» жанры (религиозные, мифологические, исторические) и «низкие» (пейзаж, портрет, натюрморт). В это время появляется термин «жанр». В дальнейшим понятия высоких и низких жанров исчезло. Живопись подразделяет жанры (слово «жанр» от французского означает «род», «вид»): исторический, батальный, бытовой, жанр портрета, пейзаж, натюрморт.

.

Выдающиеся рус. Портретисты 2-ой половины 17 века.

В русском портрете всегда есть какая-то сердечность, романтика, влюбленность к человеку. Возможно, нигде так ярко не проявлялась эта особенность, как в портретах 3-х великих мастеров: Левицкого, Рокотова, Боровиковского. Рокотов создал и грустные и романтические портреты. Его образы окутаны тайной, их душевные переживания глубоки и возвышены. Левицкий показывает девушек во время выступлений перед зрителями, стремится подметить индивидуальность характера каждой их них. Боровиковский (1757-1825) любил вводить в портреты элементы пейзажа,

Рафаэль «Сикстинская Мадонна».

Рафаэль (1483-1520).. Он достиг идеального образа Мадонны в прославленной «Сикстинской Мадонне». Рафаэль в «Сикстинской Мадонне» написанной в 1515 году для церкви монастыря Сикста изображающей явление Богоматери святому отцу Сиксту и святой Варваре, помещает фигуру в глубокое пространство. Здесь перед нами словно внезапно возникшее в небесах из-за отдернутого кем-то занавеса чудесное видение. Окруженная золотистым сиянием торжественная и великолепная, шествует по облака Мария, держа перед собой младенца.. Главное движение в картине выражено не в фигурах, а в складках одежды Движение складок её плаща подхватывается движением складок одежды а. Мелодически главное течение линий придаёт «Сикстинской Мадонне» исключительное обаяние.

Билет № 2

1)Материалы живописи.Акварель –. Название <<акварель>> происходит от латинского слова <<аква>> - вода. Акварель исполняют на бумаге кистями, растворяя краски водой. Главное свойство акварели – прозрачность и мягкость тончайшего красочного красочного слоя.

Гуашь мало чем отличается от акварели, но её приготовляют с примесью белили, и это делает гуашные краски плотными, непрозрачными.

Темпера. Основная особенность – состав связующего вещества, в основном в виде смеси масла и масляного лака с водным клеевым раствором. Слово <<темпера>> происходит от латинского <<темпераре>>, что означает <<смешивать>>. До масляной живописи широко была распространена темперная живопись.

Пастель – красочный материал, который изготовляется в виде обернутых в бумагу короткий разноцветный палочек – карандашей. Пастельные карандаши бывают твёрдые, полумягкие и мягкие


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: