Опорные знания: индикаторы; изменение окраски индикаторов в разных средах: нейтральной, щелочной и кислотной.
Цель эксперимента: определить окраску индикаторов в растворах разных кислот (лимонной, яблочной, аскорбиновой, соляной).
Ход эксперимента:
1. в растворы разных кислот внести несколько капель индикаторов: лакмуса, метилового оранжевого;
2. капнуть соляной кислоты на полоску универсального индикатора.
Почему металлические конструкции в природе постепенно разрушаются. Все ли металлы подвергаются такому разрушению?
Опорные знания: взаимодействие кислот с металлами, электрохимический ряд напряжений (ряд активности) металлов, реакции замещения.
Цель эксперимента: Исследовать действие кислот на различные металлы.
Ход эксперимента:
1. В две пробирки налить по 1-2 мл соляной кислоты; в одну поместить железный гвоздик, в другую – медную проволоку.
2. В две другие пробирки налить по 1-2 мл серной кислоты; в одну поместить железный гвоздик, в другую – медную проволоку.
Домашнее задание: параграф 38, упр. 1-6