Микросреда - это факторы, с которыми ваше предприятие не сталкивается напрямую, но которые, тем не менее, оказывают серьезное влияние на его деятельность.
Микросреда включает следующие элементы:
1) компания;
2) маркетинговые посредники;
3) поставщики;
4) конкуренты;
5) целевые потребители (клиенты);
6) контактные аудитории.
Внутреннюю среду компании с точки зрения управления можно представить в виде системы, состоящей из следующих взаимосвязанных элементов:
1) руководство компании;
2) служба маркетинга;
3) отдел НИОКР;
4) производство;
5) отдел материально технического снабжения (МТС);
6) финансового отдел;
7) бухгалтерия.
Все элементы данной системы должны принимать активное участие при разработке и реализации маркетингового плана компании.
Микросреду можно разделить на две субсреды:
- Заинтересованных участников. К ним обычно относятся: потребители, поставщики, посредники, общественность и некоторые государственные структуры.
- Базовую маркетинговую систему, в которую входят поставщики, маркетинговые посредники и покупатели. Это те группы, с которыми компаниям постоянно приходится иметь дело.