Микросреда организации как совокупность возможностей, которыми располагает фирма

Микросреда - это факторы, с которыми ваше предприятие не сталкивается напрямую, но которые, тем не менее, оказывают серьезное влияние на его деятельность.

Микросреда включает следующие элементы:

1) компания;

2) маркетинговые посредники;

3) поставщики;

4) конкуренты;

5) целевые потребители (клиенты);

6) контактные аудитории.

Внутреннюю среду компании с точки зрения управления можно представить в виде системы, состоящей из следующих взаимосвязанных элементов:

1) руководство компании;

2) служба маркетинга;

3) отдел НИОКР;

4) производство;

5) отдел материально технического снабжения (МТС);

6) финансового отдел;

7) бухгалтерия.

Все элементы данной системы должны принимать активное участие при разработке и реализации маркетингового плана компании.

Микросреду можно разделить на две субсреды:

- Заинтересованных участников. К ним обычно относятся: потребители, поставщики, посредники, общественность и некоторые государственные структуры.

- Базовую маркетинговую систему, в которую входят поставщики, маркетинговые посредники и покупатели. Это те группы, с которыми компаниям постоянно приходится иметь дело.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: