Любой процесс может быть подвергнут анализу по отношению к заданным требованиям. Эти требования могут быть установлены как самой компанией, так и внешними организациями. Кроме того, процесс можно сравнивать с аналогичными процессами на других предприятиях (т.е. проводить его бенчмаркинг). Анализ процесса по отношению к заданным требованиям можно назвать управленческим аудитом процесса. Для проведения аудита в организации должны быть выделены соответствующие ресурсы: персонал, инфраструктура, финансы и др. Схема, изображенная на рис. 6.13, поясняет смысл аудита процесса.
Команда, осуществляющая аудит (на рис. 6.13 ее деятельность названа "Аудит процесса"), получает информацию о процессе (в виде документов и устной информации от сотрудников) и требования к процессу в виде документов и (или) устной информации от руководителей). Результаты предоставляются руководителям верхнего уровня ("Процесс управления организацией") и руководителю, отвечающему за процесс, подвергнутый аудиту. По итогам рассмотрения результатов аудита принимаются решения по изменениям (улучшениям) процесса. Следует подчеркнуть, что при проведении аудита процесса стоит уделять особое внимание тому, как осуществляется управление процессом.