1. Сформулируйте основные положения инновационной политики Вашего предприятия.
2. Выделите для своего предприятия факторы, блокирующие новаторство, поддерживающее и усиливающие новаторство.
3. Оцените эти варианты вербального уклонения от нововведений[1] по 10-балльной шкале.
Характерные возражения типа "да, но..." | Как часто встречается? | Насколько трудно преодолимо? |
1."Это у нас уже есть (было)" (сходства-различия) 2. "У нас это не получится" (местная специфика) 3. "Это не решает наших главных проблем" (недостаточно радикально) 4. "Это требует доработки" (не идеально) 5. "Здесь не все равноценно" (кусочное видение) 6. "Есть и другие предложения" (переключить на "конкурента") 7. "Это преждевременно" (отложить на будущее) 8. "А какие гарантии...?" (доказательства всегда уязвимы) 9. "Это нам очень дорого обойдется" (затраты - результаты) 10. "Тогда надо слишком многое менять" (вал изменений) 11. "Мы и так перегружены" (лишняя работа) 12. "Сколько было начинаний, да все заканчивались ничем" (разочарование в новшествах) Продолжите, пожалуйста, этот список: |
Глава 3. Создание инноваций
Источники инноваций
Известный американский специалист в области управления П. Друкер выделил семь основных источников инноваций [3]:
1) неожиданное событие (для предприятия или отрасли) — неожиданный успех, неудача, событие во внешней среде;
2) несоответствие или несовпадение между реальностью и ее отражением в наших мнениях и оценках;
3) потребности производственного процесса, выявленные путем анализа недостатков и «слабых мест», которые могут и должны быть устранены;
4) внезапные изменение в структуре отрасли или рынка;
5) демографические изменения;
6) изменения в восприятии, настроениях и ценностных установках потребителей;
7) новое знание (научное и ненаучное).
Следует отметить, что такая классификация весьма условна. Так, неожиданный успех, который выделен в самостоятельный фактор, может рассматриваться и в других классах (например, как новое знание). Все эти возможности инноваций взаимосвязаны и пересекаются.
Хотя эти источники инноваций и представляют собой только симптомы, тем не менее их следует считать надежными индикаторами назревающих изменений, которые менеджеры и специалисты должны своевременно заметить.